Инструкция
1
Причина первая – в системе охлаждения недостаточное количество антифриза. Это значит, что где-то образовались микротрещины, откуда и вытекает жидкость. Если вы уже сталкивались с ремонтом автомобилей, то легко обнаружите течь. После долгого простоя о протекающем патрубке или радиаторе может свидетельствовать мокрое пятно под машиной. Если же вам не удалось обнаружить течь снаружи, тогда нужно немедленно обратиться в автосервис, поскольку есть большая вероятность того, что охлаждающая жидкость попала в сам двигатель, в масло, или в цилиндры. Это может привести и гидроудару и другим необратимым последствиям.
2
Причина вторая – проблема в вентиляторе. Если в вашей машине стоит «принудительный» вентилятор, рекомендуем проверить натяжение ремня. Его ослабление даёт плохой эффект охлаждения. Если в вентиляторе стоит датчик температуры, тогда можно предположить, что неполадки в самом датчике. Посмотрите, чистый ли радиатор, зачастую автолюбители забывают его промывать, а меж тем грязь плохо проводит тепло и в охлаждении агрегатов двигателя играет отрицательную роль. Если вы промыли радиатор, а двигатель всё равно закипает, тогда просто замените старый радиатор.
3

Причина третья – выход из строя термостата. Со временем его внутренние детали перестают быть эластичными, и в итоге термостат «прогоняет» тосол по малому кругу (что приводит к перегреву мотора), или по большому (что приводит к проблематичному прогреванию автомобиля зимой). Пробки, постоянное торможение на светофорах также может привести к перегреву движка из-за недостаточной обдуваемости.
4
Причина четвертая – двигатель может закипеть, если лопнул выпускной клапан. В этом случае в мотор попадают горячие газы и нагревают его до предельной температуры. Определить лопнувший выпускной клапан можно по стрелке датчика, которая поднимется до красной отметки.