Инструкция
1
Начальная функция менеджмента – планирование. На данном этапе управления определяются цели и задачи организации, которые расставляются в порядке приоритетности. Здесь же целесообразно провести инвентаризацию и мобилизацию ресурсов, которые требуются для достижения предусмотренных планами целей. Пока задачи организации четко и всесторонне не определены, все остальные этапы процесса управления не имеют смысла.
2
Система менеджмента призвана также создать эффективную структуру управления. Это следующая функция управленческого аппарата. Для осуществления предусмотренных планами задач менеджер разбивает производственный процесс на этапы и намечает участки, которые ответственны за осуществление намеченных мероприятий. Во всех звеньях процесса производства создаются локальные центры управления, выстроенные по принципу вертикальной подчиненности.
3
Работа организации будет эффективной лишь в том случае, когда исполнители осознают все выгоды, которые дает им успешная работа. Персонал должен видеть перспективы индивидуальной деятельности и работы всего предприятия. Здесь вступает в силу следующая функция менеджмента – мотивирующая. Руководителям требуется всесторонне продумать систему стимулирования труда сотрудников, которая будет побуждать к работе с полной самоотдачей.
4
Еще одна задача менеджмента – всемерное повышение производительности труда, под которой обычно понимают количество продукции, произведенной в единицу времени. Для выполнения данной функции мало осуществить организационные мероприятия. Здесь требуется комплексный подход, в том числе и «расшивка» узких мест производства, обеспечение оптимальных условий труда, применение современных технологий.
5
На каждом этапе производственного процесса менеджмент выполняет контрольные функции. Речь идет о регулярных и системных проверках правильности выполнения работ и об оценке качества конечного продукта, будь то материальные изделия или услуги. Налаженная система контроля позволяет поддерживать высокую дисциплину и в определенной мере является стимулом для качественного выполнения работниками своих обязанностей.
6
В описанных выше задачах управления «растворена» еще одна функция менеджмента – координация действий структурных подразделений организации. Решение задач по согласованию работы отделов и участков занимает много времени и требует специфических усилий. Если на данную функцию не обращать внимания, непременно будет нарушено взаимодействие частей единой системы, что неминуемо отразиться на работе организации негативным образом.