Замена масла в старых моделях
В старых моделях бензопил, таких как «Дружба» и «Урал», замена масла происходит немного тяжелее, нежели в новых. Конструкция двигателя устроена так, что можно найти подход ко всем связующим звеньям данного устройства. Будь это карбюратор, кикстартер или поршневая. Мотор схож с формой отечественного мопеда, но в более компактном размере. Перед тем как менять масло в двигателе, снимите его с рамы. Для этого открутите карбюратор, чтобы он вам не мешался, снимите насвечник и выкрутите свечу зажигания. С противоположной стороны от горюче-распределительного механизма открутите выхлопную трубу, она напоминает форму мыльницы. После этого выкрутите скрепляющие двигатель и раму болты и снимите мотор. Затем с него открутите боковую крышку, там будет находиться моторная цепь и отверстие, ведущие в коробку. Переверните двигатель и слейте старое масло, его еще называют отработкой.
Замена масла в новых моделях
Новые модели бензопил имеют с боковой и нижней стороны движка два клапана. Через нижний сливается отработка, через боковой заливается новое масло. Сложность состоит в том, что чаще всего двигатель в новых моделях полностью прикрыт пластмассовой обшивкой.
Перед тем как обновлять смазывающее вещество, снимите полностью всю пластмассу. Выкрутите нижний клапан и дайте старому маслу полностью слиться. Будьте предельно внимательны. Сливайте отработку в предварительно подготовленную емкость. При ее попадании на землю, она отравляет почву.
Когда все слилось, закрутите нижний клапан и залейте в боковой новое масло. Для таких бензопил в автозапчастях продается специальное двухтактное моторное масло, которое только для них и предназначено. Такое масло имеет смягчающий и очищающий эффект, что положительно влияет на технику и продлевает время ее «жизни». Менять такое масло следует через два-три сезона. Как и в прошлом случае, все зависит от степени использования бензопилы.
