Менеджер по продажам - потрет
Во-первых, определите уровень образования, который необходим для занимаемой должности. Если отрасль продаж не является специфической, то высшее профильное образование необязательно. Намного важнее – это знания и опыт работы. Соискатель должен ориентироваться на рынке, владеть информацией о продукте, обладать грамотной и поставленной речью, разбираться в психологии людей.
Во- вторых, половая принадлежность. Не нужно проявлять дискриминационный принцип. Стереотип о том, что женщины менее продуктивны на работе, ведь им рожать детей, уходить в декрет, сидеть на больничных, уже устарел. Представильницы прекрасной половины человечества сегодня отлично умеют совмещать и личную жизнь, и работу.
В-третьих, выбрать возрастную категорию. Для специалиста по продажам подходит возраст 25-35 лет. Считается, что именно в этом промежутке люди наиболее полны сил, продуктивны и мотивированны для успешной работы.
Менеджер по продажам – список качеств
Инициативность, умение самостоятельно принимать решения. В противном случае такой работник будет все время задавать ненужные вопросы, тем самым отнимать у руководителя драгоценное время.
Умение убеждать. Ведь при покупке человек все время сомневается, нужно или нет приобретать товар. При этом задача менеджера усилить такую необходимость.
Коммуникабельность. Это качество особо ценно для продавца. Ведь большинство рабочего времени он должен проводить в общении с людьми.
Стрессоустойчивость. Продажи – это всегда непростой процесс, покупатели бывают разные, но главное здесь – уметь держать себя в руках и находить подход к любому клиенту.
Менеджер по продажам – этапы отбора
Первый этап – отсев. Все полученные резюме необходимо тщательно исследовать и исключить ненужных кандидатов, руководствуясь составленным портретом необходимого сотрудника. Второй этап – тестовое задание. Такой прием часто используется в западных компаниях по подбору персонала. Например, потенциальным работникам предлагается написать небольшое эссе на тему «Что привлекает в работе менеджера по персоналу?» или «Почему выбрали именно эту компанию» и т.д. На этой стадии можно отсеять тех кандидатов, которые не уложились в сроки или не умеют грамотно и логически выстаивать свою мысль. Третий этап – собеседование. Здесь можно дать для кандидатов практическое задание. К примеру, предложить им продать шариковую ручку. Это даст возможность сразу увидеть, будет ли от соискателя хороший продавец. Четвертый этап – стажировка. Отобранных с помощью предыдущих заданий лучших претендентов можно пригласить попробовать поработать, например, за проценты от продаж. Исходя из показателей можно легко определиться с выбором.
Видео по теме