Ссылки на сайт называют обратными, беклинками или входящими, а ссылающиеся сайты сайтами-донорами. Их наличие - самый важный фактор в продвижении ресурса. Владельцы заинтересованы в увеличении ссылочной массы, так как это влияет на выгодные позиции в выдаче поисковиков. Чем больше таких ссылок, тем выше авторитетность. Сайты, попавшие в ТОП выдачи, то есть в первую десятку, имеют большое количество посетителей. Больше посетителей – выше доход с сайта.
Имея аккаунт в основных поисковиках Google и Yandex, легко отслеживать и делать анализ обратных ссылок на свой ресурс с помощью сервисов для вебмастеров. В Яндексе это Вебмастер, в Гугле – Инструменты для вебмастеров.
Кроме того, в Яндексе есть Яндекс метрика. Сервис, который дает полную картину жизнедеятельности сайта, включая наличие обратных ссылок и их адресный анализ.
На вкладке общей информации вебмастера Яндекс наличествует строка о внешних ссылках на сайт. Диаграмма внешних ссылок дает возможность скачать документ для детального изучения ссылающихся ресурсов. Это позволяет отследить наличие покупных ссылок и ссылок естественного происхождения, а также качество ссылочной массы.
На сервисе инструментов для вебмастеров Google откроется список всех ссылок, которые учитывает Google и их детализация на одной странице, что очень удобно визуально.
Поскольку Вебмастер Яндекс и вебмастер Гугл показывает только наличие тех ссылок, которые каждый из них берет во внимание, то создано много других анализаторских ресурсов. С их помощью можно отследить все ссылки, которые ведут на сайт. При этом можно отслеживать и ресурсы конкурентов, и свои собственные.
Чтобы сайт имел много качественных беклинков, нужно чтобы он содержал интересный контент, задерживал посетителей на своих страницах, заставлял их возвращаться снова и снова, ссылаться на статьи и рекомендовать его другим пользователям интернета.
Это в идеале. На практике же сайты часто продвигают покупкой обратных ссылок.
В одном и в другом случае отслеживать не только наличие, но и качество доноров необходимо. Поисковики принимают во внимание только ссылки с сайтов однородной или схожей тематики. Такие ссылки имеют вес. Все остальные могут существенно повредить ресурсу.
Авторитетными и популярными среди оптимизаторов считаются веб-ресурсы linkpad.ru (бывший Solomono.ru), megaindex.ru, RDS, alexa.com, pr-cy.ru, dinews.ru и многие другие. Как русскоязычные, так и зарубежные.
Принцип поиска ссылок на них примерно одинаков. В окно анализатора водится адрес сайта или сразу нескольких сайтов. Из множества результатов выбирается тот, что покажет наличие обратных ссылок. Не во всех анализаторах имеется возможность увидеть все подробно, поэтому придется провести ревизию ресурсов, которыми стоит пользоваться.
Как правило, анализаторские сервисы, на которых можно увидеть обратные ссылки на любой ресурс, базируются на биржах ссылок. Поэтому они частично бесплатные, то есть дают возможность анализировать определенное количество сайтов, по ограниченному числу показателей. Но есть и полностью бесплатные, но не менее подробные и удобные.
Кроме того, ни один анализатор не дает абсолютно точное количество обратных ссылок на сайт. Поэтому, важно пройти по ним, проанализировать и выбрать те ресурсы, результаты которых покажутся наиболее полными.
Несмотря на то, что Яндекс объявил об изменении принципов выдвижения сайтов в ТОП, и отныне, важнейшим становится фактор поведения посетителей на сайте, практика показывает, что высокий показатель индекса цитирования практически гарантирует первые строчки в выдаче.
Отслеживание ссылок на свой ресурс
Имея аккаунт в основных поисковиках Google и Yandex, легко отслеживать и делать анализ обратных ссылок на свой ресурс с помощью сервисов для вебмастеров. В Яндексе это Вебмастер, в Гугле – Инструменты для вебмастеров.
Кроме того, в Яндексе есть Яндекс метрика. Сервис, который дает полную картину жизнедеятельности сайта, включая наличие обратных ссылок и их адресный анализ.
На вкладке общей информации вебмастера Яндекс наличествует строка о внешних ссылках на сайт. Диаграмма внешних ссылок дает возможность скачать документ для детального изучения ссылающихся ресурсов. Это позволяет отследить наличие покупных ссылок и ссылок естественного происхождения, а также качество ссылочной массы.
На сервисе инструментов для вебмастеров Google откроется список всех ссылок, которые учитывает Google и их детализация на одной странице, что очень удобно визуально.
Поскольку Вебмастер Яндекс и вебмастер Гугл показывает только наличие тех ссылок, которые каждый из них берет во внимание, то создано много других анализаторских ресурсов. С их помощью можно отследить все ссылки, которые ведут на сайт. При этом можно отслеживать и ресурсы конкурентов, и свои собственные.
Чтобы сайт имел много качественных беклинков, нужно чтобы он содержал интересный контент, задерживал посетителей на своих страницах, заставлял их возвращаться снова и снова, ссылаться на статьи и рекомендовать его другим пользователям интернета.
Это в идеале. На практике же сайты часто продвигают покупкой обратных ссылок.
В одном и в другом случае отслеживать не только наличие, но и качество доноров необходимо. Поисковики принимают во внимание только ссылки с сайтов однородной или схожей тематики. Такие ссылки имеют вес. Все остальные могут существенно повредить ресурсу.
Сервисы контроля обратных ссылок для всех сайтов
Авторитетными и популярными среди оптимизаторов считаются веб-ресурсы linkpad.ru (бывший Solomono.ru), megaindex.ru, RDS, alexa.com, pr-cy.ru, dinews.ru и многие другие. Как русскоязычные, так и зарубежные.
Принцип поиска ссылок на них примерно одинаков. В окно анализатора водится адрес сайта или сразу нескольких сайтов. Из множества результатов выбирается тот, что покажет наличие обратных ссылок. Не во всех анализаторах имеется возможность увидеть все подробно, поэтому придется провести ревизию ресурсов, которыми стоит пользоваться.
Как правило, анализаторские сервисы, на которых можно увидеть обратные ссылки на любой ресурс, базируются на биржах ссылок. Поэтому они частично бесплатные, то есть дают возможность анализировать определенное количество сайтов, по ограниченному числу показателей. Но есть и полностью бесплатные, но не менее подробные и удобные.
Кроме того, ни один анализатор не дает абсолютно точное количество обратных ссылок на сайт. Поэтому, важно пройти по ним, проанализировать и выбрать те ресурсы, результаты которых покажутся наиболее полными.
Несмотря на то, что Яндекс объявил об изменении принципов выдвижения сайтов в ТОП, и отныне, важнейшим становится фактор поведения посетителей на сайте, практика показывает, что высокий показатель индекса цитирования практически гарантирует первые строчки в выдаче.