Основные различия между блогом и другими видами сайтов
Самое важное отличие заключается в том, что блог, в отличие от других вариантов интернет-ресурсов, отражает в первую очередь мировоззрение автора. Это своеобразный публичный дневник, в котором человек рассказывает о себе, своих взглядах на жизнь, своем опыте и о многом другом. Почти все материалы блога так или иначе отражают интересы и предпочтения автора, либо иллюстрируют определенные моменты его жизни. Другие виды сайтов, напротив, отличаются обезличенностью. Автор размещаемых на них материалов далеко не так интересен, как контент, который он предлагает пользователям.
Многие виды сайтов поддерживаются целой группой людей, каждый из которых отвечает за решение тех или иных вопросов и задач. Выбирать и размещать контент на таких ресурсах могут десятки участников. Блог же, как правило, разрабатывается и ведется только самим автором за исключением случаев, когда человеку требуется помощь в разработке дизайна и решении других технических вопросов.
Сайты зачастую ориентированы на более широкую аудиторию, чем блоги, поскольку могут включать в себя материалы разной направленности, начиная с автомобилей и заканчивая рецептами блюд и смешными картинками. Контент для таких ресурсов могут подбирать специалисты разных областей. Автор блога же пишет о том, что наиболее близко и интересно ему, поэтому такие сайты, как правило, имеют более узкую направленность и ориентированы на людей, которых интересуют конкретные темы.
В чем еще заключается разница между блогами и другими видами сайтов
Стать блоггером гораздо легче, чем владельцем сайта других видов. Для этого не требуется особых знаний, специального образования, навыков в продвижении, опыта дизайнерской работы и даже умения профессионально писать статьи. По этой причине популярность блогов с каждым годом растет: завести собственную страничку может почти каждый пользователь сети.
У блоггеров и владельцев сайтов других видов, как правило, разный подход к аудитории. Для большинства сайтов отклик пользователей неважен: важно лишь, чтобы они просматривали контент, посещали разные страницы, заказывали услуги, покупали товары, звонили по указанным телефонам, интересовались рекламными ссылками. Блоги, напротив, ориентированы именно на реакцию читателей, которую можно узнать, просмотрев комментарии. Нередко объем комментариев к тексту значительно превышает объем самого текста. Читатели могут оставлять свое мнение, полемизировать, хвалить автора или указывать на недостатки материала. Они будут возвращаться в блог снова и снова, чтобы почитать ответы на свои комментарии и найти новые интересные материалы.