Твердое «нет»назойливой рекламе


Улыбчивые люди в рекламных роликах ежедневно, ежечасно, ежесекундно пытаются навязать нам товары, начиная с дешевого печенья и шоколадных батончиков и заканчивая баснословно дорогими автомобилями. Если вы, впервые услышав о новом вкусном или просто интересном товаре не идете за ним в магазин сразу же, это уже хорошо. Однако зачастую, видя, к примеру, разрекламированные чипсы на прилавке, мы, не задумываясь, кладем их в корзину. Ведь их рекламируют, мы уже видели их на экране и вроде с ними «знакомы» - почему бы и не купить? Помните, что цель рекламы – повысить продажи. Для этого используются яркие картинки, придумываются целые мини-истории, продукт показывают в самом выгодном свете – и все ради того, чтобы вы пошли и купили это. Поэтому, прежде чем схватить пачку чипсов «с новым необычным вкусом», задайте себе следующий вопрос:


А это действительно мне необходимо?


Задавайтесь этим вопросом всегда, и в продовольственном магазине, и в ювелирном, и в модном бутике. Вам действительно жизненно необходим килограмм картошки? Скорее всего, ведь из нее можно приготовить столько разных блюд. А дорогой сыр с плесенью, упаковка свежих пирожных, баночка красной икры? Без таких продуктов вполне можно прожить, при этом, в случае с пирожными, сохранив фигуру и сэкономив приличную сумму денег (а это уже о сыре и икре). Вы имеете право возмутиться: ведь иногда хочется побаловать себя и закусить тарелочку надоевшего борща парой бутербродов с икрой. Здесь ключевое слово – «иногда». Если ваш бюджет не безграничен, можно прикупить икры на праздники. Но не на каждый день.


Экономия, не доходящая до абсурда


В поисках летних босоножек, которые, скорее всего, к концу сезона уже надоедят и выйдут из моды, вы идете в магазин недорогой обуви и покупаете там симпатичную пару обуви по демократичной цене. Относив их сезон и заметив, что босоножки уже «просят каши», вы их с чистой совестью выкидываете. Обувь уже надоела и отслужила свое. Ситуация вполне понятна, в подобных случаях можно и сэкономить (не буду упоминать о вреде, который способна оказать дешевая обувь вашим ногам – это уже другая история).


Еще один случай. Вам срочно понадобились зимние сапоги, а выкладывать несколько тысяч на них не хочется. И вы снова идете в тот самый дешевый магазин, покупаете сапоги за, скажем, тысячу рублей и радуетесь удачной экономии. Но через неделю каблучки у обуви начинают расшатываться, а подошва, та вообще живет самостоятельной жизнью, постепенно отделяясь от сапог. Так сэкономили ли вы на самом деле? Не лучше ли было отдать больше денег, но за качественную обувь, которая прослужит не один сезон? Каждый решает для себя сам.


Умение тратить деньги - это способность в чем-то отказать себе, а что-то полезное, наоборот, купить. Будьте внимательны к своим тратам, и вскоре заметите, что к концу месяца в кошельке не свищет ветер, а остается еще некая сумма.