Заводская изоляция автомобилей марки ВАЗ существенно ухудшает удовольствие от езды, поскольку практически не защищает салон от внешних уличных шумов. Нельзя сказать, что заводская шумоизоляция вообще отсутствует, как таковая. Нет, она все же есть, однако ее эффективность почти равна нулю.
Для того чтобы исправить положение, можно сделать шумоизоляцию салона самому. Данный способ применим для проведения работ в авто любой марки, сошедшего с конвейера тольяттинского автогиганта.
Перед тем как начать доводить до ума салон авто, необходимо иметь в своем распоряжении следующее:
- изоляционный материал (можно «Вибропласт»), приблизительно 14 листов 0,6х0,9 метра;
- растворитель – 1 литр;
- острый нож, желательно сапожный;
- шпатель;
- строительный фен;
- шуруповерт.
Работа начинается со снятия обшивки в салоне автомобиля. От обшивки освобождается крыша, двери, а также накладки, присутствующие на боковых поверхностях задних сидений и арках задних колес. При снятии обшивки следует следить за тем, чтобы не повредить крепежи-пистоны.
После снятия обшивки необходимо удалить всю заводскую виброизоляцию, которая по замыслу конструкторов авто должна была хоть как-то оберегать внутреннее пространство салона от воздействия внешних шумов. Поскольку пользы от такой защиты практически нет, то удалить ее следует всю без остатка. В местах, где виброизоляция особо тщательно приклеена, ее нужно соскоблить с помощью шпателя или же отогреть клей, воспользовавшись строительным феном.
После того как виброизоляция удалена, необходимо тщательно обезжирить те поверхности, к которым будет клеиться шумоизолирующий материал. Для этой процедуры следует использовать растворитель.
Когда подготовительные работы закончены, можно приступать, собственно, к приклеиванию шумоизоляции. Начинать нужно с дверей, при том «Виброплатс» не надо экономить, а наоборот, необходимо проклеить всю поверхность, как можно тщательней. Для оклейки фронтальных поверхностей дверей, желательно использовать сплошные листы материала, для работы же с труднодоступными местами, «Вибропласт» следует нарезать на мелкие куски.
Шумоизоляция крыши авто, а также поверхностей багажника, задних сидений и арок задних колес, делается по тому же принципу. Отличие состоит лишь в том, что для ровного и плотного приклеивания материала на округлую поверхность арок колес, придется сделать на его поверхности надрезы по диагонали. После того как шумоизолирующий материал приклеен, необходимо его разгладить, предварительно прогрев феном.
Для того чтобы исправить положение, можно сделать шумоизоляцию салона самому. Данный способ применим для проведения работ в авто любой марки, сошедшего с конвейера тольяттинского автогиганта.
Материал и инструменты
Перед тем как начать доводить до ума салон авто, необходимо иметь в своем распоряжении следующее:
- изоляционный материал (можно «Вибропласт»), приблизительно 14 листов 0,6х0,9 метра;
- растворитель – 1 литр;
- острый нож, желательно сапожный;
- шпатель;
- строительный фен;
- шуруповерт.
Сам процесс
Работа начинается со снятия обшивки в салоне автомобиля. От обшивки освобождается крыша, двери, а также накладки, присутствующие на боковых поверхностях задних сидений и арках задних колес. При снятии обшивки следует следить за тем, чтобы не повредить крепежи-пистоны.
После снятия обшивки необходимо удалить всю заводскую виброизоляцию, которая по замыслу конструкторов авто должна была хоть как-то оберегать внутреннее пространство салона от воздействия внешних шумов. Поскольку пользы от такой защиты практически нет, то удалить ее следует всю без остатка. В местах, где виброизоляция особо тщательно приклеена, ее нужно соскоблить с помощью шпателя или же отогреть клей, воспользовавшись строительным феном.
После того как виброизоляция удалена, необходимо тщательно обезжирить те поверхности, к которым будет клеиться шумоизолирующий материал. Для этой процедуры следует использовать растворитель.
Когда подготовительные работы закончены, можно приступать, собственно, к приклеиванию шумоизоляции. Начинать нужно с дверей, при том «Виброплатс» не надо экономить, а наоборот, необходимо проклеить всю поверхность, как можно тщательней. Для оклейки фронтальных поверхностей дверей, желательно использовать сплошные листы материала, для работы же с труднодоступными местами, «Вибропласт» следует нарезать на мелкие куски.
Шумоизоляция крыши авто, а также поверхностей багажника, задних сидений и арок задних колес, делается по тому же принципу. Отличие состоит лишь в том, что для ровного и плотного приклеивания материала на округлую поверхность арок колес, придется сделать на его поверхности надрезы по диагонали. После того как шумоизолирующий материал приклеен, необходимо его разгладить, предварительно прогрев феном.