Не все люди имеют представление об этом понятии, как «общий вагон», а ведь не так давно он был так популярен!


Что же такое «общий вагон», его плюсы




Это, прежде всего, пассажирский вагон, по сути, он обычный плацкартный, если исходить из классификации, принятой РЖД для поездов. Отличается лишь уровнем комфорта и сервиса. В нем вообще никакие услуги не предоставляются, нет ни постельного белья, ни даже матрасов не наблюдается. Но минимум удобств для пассажиров с лихвой компенсируется низкой ценой за проезд, правда, лишь на небольшом расстоянии.
В экстренных случаях в общих вагонах можно добраться куда угодно, особенно, если практически нет денег


Заполняемость вагона рассчитывается следующим образом: верхние полки в качестве мест не рассматриваются, но каждая нижняя полка имеет три посадочных места, включая боковые. Если в вагоне девять купейных отсеков плюс девять боковушек, общее количество мест в вагоне будет равно количеству нижних полок умноженному на три. То есть в стандартном вагоне имеется 81 место. На верхние полки можно лечь, если они свободны, если ехать приходится в ночное время, то смельчаки занимают и третьи полки, багажные. Но лежать там очень неудобно, так как места на них меньше, поскольку вдоль стены проходит труба, довольно широкая. Но при желании полежать там можно.


Основные неудобства общих вагонов




Прежде всего, это отсутствие какого-либо сервиса вообще. Проводника можно увидеть лишь в момент посадки при предъявлении ему документов на проезд. При необходимости будить он никого не будет, так как вряд ли найдет, даже если его попросить об этом. Продаются билеты без указания мест, так что кто первый сел, тот и в выигрыше. Если удастся занять вторую полку, особенно при поездке в ночное время, уже счастье.

Еще один минус в том, что количество билетов, проданных в общий вагон, не соответствует количеству посадочных мест, на практике нередка ситуация, что пассажиры лежат на вторых и третьих полках, а на нижних сидят по три-четыре человека. Окна, как правило, забиты, их открыть невозможно. В вагонах душно, витает неприятный запах от потных тел, особенно в летний период. Атмосфера довольно тяжелая.
Если между пунктами имеется автобусное сообщение, можно воспользоваться и автобусом


Фирменные поезда дальнего следования не имеют общих вагонов, их цепляют к обычным поездам. При необходимости поехать куда-то неподалеку, лучше воспользоваться электричкой, в ней намного комфортнее, несмотря на то, что отсутствуют туалеты.