Инструкция
1
Сначала подсчитайте свои финансы. Определите сумму, которую не жалко потратить на хороший велосипед. Если денег не хватает, проверьте возможность получения кредита. Как правило, хороший и качественный велосипед дешевле 15 тысяч найти трудно.
2
Подготовьте деньги на приобретение защитных средств, важных для обеспечения безопасности езды. Стоимость средств может быть различной, но главное – они должны быть удобными и не стеснять движений.
3
Выбор самого байка начните с рамы. Велосипед может иметь либо стальную раму, либо раму из легких сплавов (алюминий, титан, карбон). Облегченные материалы рам значительно облегчают весь велосипед и позволяют развивать на нем большую скорость с меньшими затратами физических усилий. Отрицательные стороны таких рам – сложность в ремонте и более высокая стоимость.
4
Подберите размер рамы под свой рост. Размером рамы называется длина подседельной трубы и измеряется она в дюймах. Для велосипедиста (райдера) ростом 150-170 см необходима рама размером 12-14 дюймов, при росте 170-190 см – 15-16 дюймов, для рослых райдеров с ростом выше 190 см – 17-18 дюймов.
5
Обратите внимание на переднюю вилку. Большинство современных велосипедов имеют подпружиненную вилку, смягчающую удары при езде. Если стиль езды предполагает частые прыжки, выберите специально предназначенную усиленную вилку для прыжков. Оптимальный ход передней вилки должен составлять 100-120 мм.
6
Выберите руль. Для дорожного велосипеда удобен изогнутый руль. Для спортивного – загнутый вниз. Он обеспечивает необходимую спортивную позу. Для горных велосипедов лучше всего руль прямой, как палка.
7
Колеса для дорожного велосипеда должны быть с шинами умеренной ширины и дорожным рисунком протектора. Спортивные шины узкие. Гоночные могут даже не иметь рисунка протектора (слики). Сами обода колес для спортивных велосипедов должны быть изготовлены из легких сплавов. Для горного велосипеда предпочтительны усиленные обода, выдерживающие многочисленные прыжки и толстые шины с развитыми грунтозацепами.
8
Спортивные и горные велосипеды чаще имеют тормоза с ручным приводом. Дорожные – с ножным. Классические тормозные механизмы – клещевого типа. Современные модели оснащаются дисковыми тормозами, имеющими большую эффективность и более простые в регулировке.
9
Количество передач тоже зависит от предназначения байка. Простым дорожным велосипедам достаточно 3-9 скоростей. Спортивные и горные часто имеют 21-30 скоростей. В условиях быстрой езды по шоссе или по пересеченной местности более точный выбор скорости значительно сокращают физические затраты райдера за счет выбора оптимальной скорости вращения педалей.