Большинство современных людей зарегистрировано в социальных сетях. Самые распространенные социальные сети – «Одноклассники» и «Вконтакте». Ежедневно миллионы пользователей посещают свои страницы, чтобы узнать новости, пообщаться друг с другом.

Общение в социальных сетях несколько отличается от обычного общения. Есть определенные правила и ограничения. Более того, необходимо соблюдать этику, проявлять уважение к собеседнику.

Отличия от обычного общения



Ниже приведены несколько пунктов, разъясняющих, в чем отличие общения в социальных сетях от общения обычного:

- ожидание. Если при обычном разговоре вы на свой вопрос ждете мгновенный ответ, то в социальных сетях можно прождать несколько часов, а то и дней. Банальные вопросы: «Как дела?», «Ты где сейчас?», «Как сдал экзамен?» и другие, могут дожидаться ответа очень долго.

Конечно, и «Одноклассники» и «Вконтакте» предусматривают возможность общаться через чаты, но все равно время ожидания бывает очень большим. Ведь, один из собеседников может отойти от ПК, произойдет отключение электроэнергии или «вылетит» интернет;

- неопределенность. Когда на наш вопрос нет ответа, мы можем часами гадать, почему так происходит. Например, вы написали понравившейся девушке, что она красивая, однако она молчит. Может быть, она обиделась, а может просто отошла от компьютера – вы не можете точно знать. Приходится гадать;

- наполненность смыслом. Когда мы общаемся через социальные сети, не в состоянии передать весь смысл передаваемой информации, так как не имеем возможность проявлять свои эмоции мимикой, жестами, интонацией. Общение обычными словами и смайликами значительно обедняют наши возможности;

- эмпатия, сопереживание. При прямом общении мы видим, готов собеседник с нами разговаривать или нет. В социальных сетях мы общаемся с воображаемым фантомом, представляя собеседника таким, каким нам выгодно в данный момент времени. Конечно, можно воспользоваться видеозвонком, но к этому прибегают не все и не так часто.

Как быть?



Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что не стоит проявлять настойчивость, общаясь в социальных сетях. Если вам сразу не ответили, оставьте попытки выйти на собеседника снова. Вполне может быть, он занят или просто не хочет общаться в данный момент времени.

Старайтесь четко формулировать мысли, писать то, что хотите передать, используя смайлики и знак восклицания. Не огорчайтесь, если не получили ответа на свой вопрос сразу же. Мы живые люди и не всегда сидим перед компьютером, ожидая, когда нам придет очередное сообщение.

Как правильно общаться в социальных сетях



Есть несколько общих правил, соблюдая которые, можно извлекать пользу из общения в «Одноклассниках» и «Вконтакте»:

- не используйте банальные фразы. К примеру: «Как дела?», «Что делаешь?», «Приветик». Употребление подобных фраз говорит о том, что вы будете долго раскачиваться, прежде чем начнете нормальный разговор, если вообще начнете. Конечно, здороваться надо, но сразу после приветствия необходимо задать конкретный вопрос, либо поделиться интересной информацией. В таком случае можно ожидать ответа;

- если хотите, чтобы общение происходило в форме диалога, не только читайте сообщения, но также задавайте вопросы, выражайте свое мнение;

- если собеседник на ваши вопросы отвечает коротко «нет» или «да», задайте ему сложный вопрос, на который необходимо ответить предложением. При продолжении такого же общения, без емких пояснений с его стороны, прекращайте диалог, так как вторая сторона в нем не заинтересована;

- ни в коем случае не погружайте собеседника в свои проблемы. Вам же не нравится, когда вас грузят, вот и поступайте по отношению к другим подобным образом;

- не обижайте собеседника грубыми словами. Вообще, старайтесь не употреблять плохие слова, не высказывайтесь в негативном ключе. Это быстро приведет к потере интереса к вам, как собеседнику.