Использование автомобильного прицепа для перевозки грузов значительно повышает сложность управления автомобилем, что представляет вероятность возникновения аварийной ситуации. Для повышения безопасности дорожного движения, водитель автомобиля с прицепом должен придерживаться ряда правил, разработанных на основе длительного опыта эксплуатации.
В случае перевозки большого количества небольших грузов, их размещение в прицепе должно быть равномерным, чтобы не перегружать конструкцию. Кроме того, неравномерность загрузки может стать причиной дорожного происшествия во время поездки. Вес перевозимого груза не должен быть выше значения, указанного в документации на прицеп. При перевозке моногруза он должен быть размещен в центре тяжести над осью прицепа.
Крепление прицепа к автомобилю осуществляется с помощью специального устройства – фаркопа, при этом контакт происходит по сферическим поверхностям, что дает возможность проворота прицепа относительно транспортного средства во всех направлениях.
При выполнении некоторых маневров может возникнуть ситуация, приводящая к отцеплению прицепа. Для снижения вероятности аварии, крепление прицепа к автомобилю дублируется с помощью страховочного троса или цепи.
Для предотвращения вероятности самопроизвольного скатывания, во время стоянки колеса прицепа блокируются с помощью фиксаторов. Парковка прицепа может осуществляться как вместе с автомобилем, так и вручную.
Негабаритный груз не должен выступать за пределы прицепа на величины, оговоренные в действующих «Правилах дорожного движения». Негабаритный груз должен быть помечен специальным знаком, а в ночное время также обозначаться светоотражающими фонарями.
Перевозка грузов с помощью прицепа предполагает наличие у водителя транспортного средства дополнительных документов – талона о прохождении техосмотра и документа о праве владения прицепом или его временного использования. Страхование автогражданской ответственности на прицеп не требуется при наличии страхового полиса на автомобиль.
Дистанция между автомобилем с прицепом и другими транспортными средствами должна вдвое превышать значение, установленное действующими на текущий момент «Правилами дорожного движения». Также необходимо избегать резких маневров и перестроений.
Загрузка прицепа
В случае перевозки большого количества небольших грузов, их размещение в прицепе должно быть равномерным, чтобы не перегружать конструкцию. Кроме того, неравномерность загрузки может стать причиной дорожного происшествия во время поездки. Вес перевозимого груза не должен быть выше значения, указанного в документации на прицеп. При перевозке моногруза он должен быть размещен в центре тяжести над осью прицепа.
Крепление груза
Крепление прицепа к автомобилю осуществляется с помощью специального устройства – фаркопа, при этом контакт происходит по сферическим поверхностям, что дает возможность проворота прицепа относительно транспортного средства во всех направлениях.
При выполнении некоторых маневров может возникнуть ситуация, приводящая к отцеплению прицепа. Для снижения вероятности аварии, крепление прицепа к автомобилю дублируется с помощью страховочного троса или цепи.
Парковка
Для предотвращения вероятности самопроизвольного скатывания, во время стоянки колеса прицепа блокируются с помощью фиксаторов. Парковка прицепа может осуществляться как вместе с автомобилем, так и вручную.
Особенности перевозки негабаритных грузов
Негабаритный груз не должен выступать за пределы прицепа на величины, оговоренные в действующих «Правилах дорожного движения». Негабаритный груз должен быть помечен специальным знаком, а в ночное время также обозначаться светоотражающими фонарями.
Необходимые документы
Перевозка грузов с помощью прицепа предполагает наличие у водителя транспортного средства дополнительных документов – талона о прохождении техосмотра и документа о праве владения прицепом или его временного использования. Страхование автогражданской ответственности на прицеп не требуется при наличии страхового полиса на автомобиль.
Вождение
Дистанция между автомобилем с прицепом и другими транспортными средствами должна вдвое превышать значение, установленное действующими на текущий момент «Правилами дорожного движения». Также необходимо избегать резких маневров и перестроений.