Правилами дорожного движения установлено требование о наличии в салоне автомобиля средства для борьбы с возгоранием. Для этих целей применяются огнетушители класса «В», пригодные для гашения пламени возгоревшейся топливной жидкости или других ГСМ. Огнетушители в автомобилях применяются углекислотные и порошковые, но при этом существует большое разнообразие моделей, отличающихся временем действия и объемом огнетушащего вещества, шириной струи и ее напором, а также внутренним давлением.
Многие производители поставляют автомобили, уже укомплектованные средствами первичного пожаротушения. К сведению водителей новых авто, огнетушители имеют определенный срок годности, по истечению которого огнетушитель подлежит либо перезаправке, либо утилизации с последующей покупкой нового. На этот случай существуют четкие рекомендации по выбору огнетушителя от самих производителей авто, на которые следует ориентироваться в первую очередь. Кроме того, следует учитывать несколько простых правил использования разных видов огнетушителей для автомобиля.
Эти устройства выбрасывают в очаг пламени дисперсный химический порошок, блокирующий доступ кислорода. Главным недостатком порошковых огнетушителей является высокий уровень загрязнения: белый порошок очень трудно удалить с гладких поверхностей, а в порах пластмассы и тканевой обивке он и вовсе может остаться навсегда. С другой стороны, такие огнетушители незаменимы для тушения электропроводки, так как состав плотно покрывает горящую изоляцию, поэтому даже при постоянном нагреве из-за короткого замыкания огонь не вспыхнет вновь.
В баллоне огнетушителя содержится сжиженный углекислый газ под высоким давлением, который при работе выбрасывается через раструб и вытесняет кислород, необходимый для горения. За счет высокого напора углекислотные огнетушители эффективно сбивают пламя и могут потушить горящее топливо за несколько секунд. Однако, такие устройства очень травмоопасны. Во-первых, струя углекислого газа имеет очень низкую температуру, что может привести к тяжелым обморожениям при неосторожном использовании. Во-вторых, вдыхание концентрированной углекислоты вызывает паралич верхних дыхательных путей, а значит использовать их для тушения огня, который заблокировал людей внутри машины, недопустимо.
Рекомендуется иметь в автомобиле два огнетушителя разных видов. Хранить их в багажнике не нужно, они должны быть расположены в доступном и удобном месте. Лучше всего - под водительским сидением в специальных креплениях. Углекислотными огнетушителями лучше тушить открытые очаги возгорания: салон и кузов автомобиля, растекшееся топливо. Порошковые огнетушители будут незаменимы для тушения огня в труднодоступных местах: моторном отсеке, багажнике, под днищем автомобиля.
Многие производители поставляют автомобили, уже укомплектованные средствами первичного пожаротушения. К сведению водителей новых авто, огнетушители имеют определенный срок годности, по истечению которого огнетушитель подлежит либо перезаправке, либо утилизации с последующей покупкой нового. На этот случай существуют четкие рекомендации по выбору огнетушителя от самих производителей авто, на которые следует ориентироваться в первую очередь. Кроме того, следует учитывать несколько простых правил использования разных видов огнетушителей для автомобиля.
Порошковые огнетушители
Эти устройства выбрасывают в очаг пламени дисперсный химический порошок, блокирующий доступ кислорода. Главным недостатком порошковых огнетушителей является высокий уровень загрязнения: белый порошок очень трудно удалить с гладких поверхностей, а в порах пластмассы и тканевой обивке он и вовсе может остаться навсегда. С другой стороны, такие огнетушители незаменимы для тушения электропроводки, так как состав плотно покрывает горящую изоляцию, поэтому даже при постоянном нагреве из-за короткого замыкания огонь не вспыхнет вновь.
Углекислотные огнетушители
В баллоне огнетушителя содержится сжиженный углекислый газ под высоким давлением, который при работе выбрасывается через раструб и вытесняет кислород, необходимый для горения. За счет высокого напора углекислотные огнетушители эффективно сбивают пламя и могут потушить горящее топливо за несколько секунд. Однако, такие устройства очень травмоопасны. Во-первых, струя углекислого газа имеет очень низкую температуру, что может привести к тяжелым обморожениям при неосторожном использовании. Во-вторых, вдыхание концентрированной углекислоты вызывает паралич верхних дыхательных путей, а значит использовать их для тушения огня, который заблокировал людей внутри машины, недопустимо.
Использование для тушения пожара
Рекомендуется иметь в автомобиле два огнетушителя разных видов. Хранить их в багажнике не нужно, они должны быть расположены в доступном и удобном месте. Лучше всего - под водительским сидением в специальных креплениях. Углекислотными огнетушителями лучше тушить открытые очаги возгорания: салон и кузов автомобиля, растекшееся топливо. Порошковые огнетушители будут незаменимы для тушения огня в труднодоступных местах: моторном отсеке, багажнике, под днищем автомобиля.
Видео по теме