Запорная арматура объединяет широкий спектр номенклатуры компонентов трубопроводов, предназначенных для остановки либо изменения подачи жидкости или пара. Элементы запорной арматуры включают в себя клапаны, краны, дисковые затворы и задвижки. Монтаж запорной арматуры осуществляется с помощью резьбовых фланцев с использованием герметизирующих прокладок. Из-за наличия в составе запорной арматуры резиновых уплотнений, условия ее хранения должны удовлетворять требованиям влажности и защиты от воздействия прямых солнечных лучей.

Условия правильной установки запорной арматуры



1. Для защиты запорной арматуры от гидравлического удара трубопровод должен иметь в своем составе обратный клапан, обеспечивающий стабильное течение.

2. В связи с вероятностью возникновения избыточных напряжений в местах изгиба трубопровода монтаж запорной арматуры должен осуществляться на прямолинейных участках.

3. Перед началом монтажных работ внутренние поверхности элементов запорной арматуры должны быть очищены от посторонних предметов и загрязнений.

4. Поверхности присоединительных фланцев не должны иметь каких-либо дефектов, так как это может стать причиной разгерметизации соединения.

5. До установки резиновых уплотнений и прокладок необходимо проверить их состояние.

Особенности монтажа дисковых затворов



1. Во время монтажа диск должен быть открыт на 1/4.

2. Присоединительные фланцы дискового затвора и трубопроводов должны иметь одинаковые диаметры.

3. Монтаж дискового затвора не требует установки дополнительной прокладки между присоединительными фланцами.

Особенности монтажа шаровых кранов



1. При установке крана следует закручивать присоединительную гайку с помощью динамометрического ключа, выдерживая при этом максимальный момент 30 Нм.

2. При соединении крана с трубопроводом необходимо соблюдать повышенную осторожность, чтобы не повредить присоединительную резьбу.

3. Шаровой кран при монтаже не должен быть зажат в тиски либо подвергаться другим силовым воздействиям.

Особенности монтажа задвижек



1. При монтаже задвижек нельзя выполнять их транспортировку, используя штурвал в качестве такелажа.

2. Для предотвращения механических повреждений и последующего развития коррозии не допускается падение задвижки с высоты.

3. Перед монтажом задвижка должна быть установлена согласно направлению движения рабочей среды.