Преимущества директ-рассылки
Директ-рассылка, или адресная рассылка, является одним из наиболее популярных и эффективных методов продвижения товаров и услуг. Она позволяет максимально охватить целевую аудиторию при минимальных затратах. С ее помощью можно презентовать компанию перед потенциальными клиентами, сообщить им новости, получить обратную связь о качестве обслуживания, поздравить с праздниками и пр.
К другим ключевым преимуществам директ-рассылки можно отнести:
- высокую избирательность контактов с целевой аудиторией;
- возможность персонализации рекламы, что позволяет выделить рекламу из общего рекламного потока;
- отсутствие временных и пространственных рамок для рассылки.
Составление базы данных для рассылки
Успешность директ-рассылок во многом зависит от правильного попадания в целевую аудиторию. Именно актуальные адреса целевой аудитории и составляют базу для рассылок. Для потребительских рынков база обычно состоит из круга постоянных покупателей, которые выразили согласие на получение информации от продавца. При этом осуществлять массовую рассылку (или рассылать спам всем подряд) не стоит. Это может негативно сказаться на репутации компании, а также, в случае появления жалоб покупателей, привести к наложению штрафа со стороны контролирующих органов. Более того, веерная рассылка обладает меньшей эффективностью, чем продуманная целевая рассылка.
На промышленных рынках не всегда можно создать круг постоянных клиентов, иногда специфика продаваемых товаров такова, что одна компания приобретает их единожды. То же самое актуально и по отношению к инновационной продукции. Поэтому в базу данных можно включить контакты потенциальных потребителей - например, строительные или нефтедобывающие компании.
При продаже каких-либо товаров или услуг важно направить письмо человеку, который принимает решения о продаже, при продаже рекламы - ответственному за маркетинг и пр. Адреса этих специалистов не всегда можно найти в открытых источниках, а отправка писем на общий ящик может привести к тому, что письмо так и не дойдет до адресата и не будет рассмотрено. Поэтому этапу отправки писем часто предшествуют «холодные звонки» для уточнения контактных данных нужных специалистов.
Сервер для рассылки
Еще один момент, который необходимо предварительно учесть, - откуда будет осуществляться рассылка. Почтовые сервера имеют ограничения по количеству исходящих писем. Так, для Gmail предельным является 100 писем в сутки, для Mail.ru - 120 отправленных писем. Таким образом, бесплатные почтовые службы не подходят для серьезной рассылки. На корпоративных адресах ограничения по количеству писем установлены провайдером. При постоянном проведении рассылки стоит приобрести собственный почтовый сервер.
Как сделать адресную рассылку более эффективной
Для повышения эффективности почтовой рассылки необходимо четко определиться с ее целью. Это позволит не только максимально охватить целевую аудиторию, но и сэкономить рекламный бюджет.
Важным аспектом адресной рассылки рекламы является ее оформление, которое позволит не только создать положительный имидж компании, но и привлечь внимание адресата.
Конечно, немаловажным является и само письмо. Первое, на что стоит обратить внимание - тема письма. Она должна быть интригующей, вызывать любопытство пользователя и желание открыть письмо. Тема должна быть краткой и емкой, при этом содержать изюминку и подчеркивать уникальность предложения.
Тело письма подразделяется на несколько рабочих частей. Первоначально идет обращение к пользователю. Желательно, чтобы оно было персональное, т.к. это вызывает доверие у получателя письма. Само тело письма не должно быть сильно размытым, перегруженным информацией. Оно должно давать четкие ответы на вопросы: кто обращается, по какому поводу и что предлагает. Завершают письмо контакты отправителя.
Письмо должно оканчиваться ссылкой-переходом на страницу сайта компании. При этом в теле должна сохраняться интрига, чтобы заинтересовать пользователя перейти на сайт.