Замену топливного фильтра можно проводить даже в полевых условиях. Конечно, предпочтительно вести ремонтные работы на смотровой яме, так гораздо удобнее. Но если нет возможности заехать на яму или эстакаду, можно приподнять заднюю часть автомобиля накатом, либо работать с поддона.
Перед началом работ потребуется стравить давление из топливной системы. Для этого из монтажного блока следует извлечь предохранитель топливного насоса, запустить двигатель и дать ему заглохнуть из-за недостатка бензина.
Хотя в большинстве моделей «Шевроле» топливные фильтры применяются типовые, их расположение может быть разным. К примеру, в Lacetti и Niva фильтр расположен прямо под топливным баком, а в Aveo он смонтирован в моторном отделении возле топливного насоса.
Топливный фильтр устанавливается, как правило, в защитном кожухе, который вместе с обоймой стянут болтом М6. В этом же месте присоединен черный провод массы. Болт нужно открутить при помощи торцевого ключа на 10, снять кольцевую клемму и рассупонить кожух. Отгибать металлическую скобу не нужно: фильтр проще вытянуть, потянув за его заднюю часть.
Перед тем как снять топливный фильтр, потребуется отсоединить его от топливопровода. На подводящем шланге установлен фиксатор черного цвета с двумя пазами, в которые входят серые защелки, расположенные на гладком штуцере топливного фильтра. Их нужно прижать руками или при помощи тонкогубцев и аккуратно сдвинуть с места, слегка покачивая шланг из стороны в сторону.
Отходящая трубка имеет фиксатор белого цвета со специальным язычком, открывающим замок. Этот язычок нужно поддеть тонкой отверткой и сдвинуть наконечник, после чего фильтр можно без труда извлечь. При снятии трубок нужно быть очень осторожным: пластмасса может оказаться довольно хрупкой по причине пересыхания.
Новый фильтр следует завести в обойму и присоединить к нему подводящий и отходящий шланги. Фиксация происходит при несильном надавливании, должен быть слышен щелчок, свидетельствующий о том, что замковое соединение закрылось. Когда трубки присоединены, фильтр закрывается кожухом, клемма провода массы надевается на стяжной болт, после чего последний затягивается с небольшим усилием.
Давление в топливной системе можно не стравливать, но в этом случае из шланга стечет небольшое количество бензина, из-за чего в салоне может появиться неприятный запах. Если фиксаторы сломались, потребуется приобрести новые шланги заводского производства. Использовать проволочные или ленточные хомуты не допускается.
Перед началом работ потребуется стравить давление из топливной системы. Для этого из монтажного блока следует извлечь предохранитель топливного насоса, запустить двигатель и дать ему заглохнуть из-за недостатка бензина.
Расположение топливного фильтра
Хотя в большинстве моделей «Шевроле» топливные фильтры применяются типовые, их расположение может быть разным. К примеру, в Lacetti и Niva фильтр расположен прямо под топливным баком, а в Aveo он смонтирован в моторном отделении возле топливного насоса.
Снятие кожуха фильтра
Топливный фильтр устанавливается, как правило, в защитном кожухе, который вместе с обоймой стянут болтом М6. В этом же месте присоединен черный провод массы. Болт нужно открутить при помощи торцевого ключа на 10, снять кольцевую клемму и рассупонить кожух. Отгибать металлическую скобу не нужно: фильтр проще вытянуть, потянув за его заднюю часть.
Отсоединение топливопровода
Перед тем как снять топливный фильтр, потребуется отсоединить его от топливопровода. На подводящем шланге установлен фиксатор черного цвета с двумя пазами, в которые входят серые защелки, расположенные на гладком штуцере топливного фильтра. Их нужно прижать руками или при помощи тонкогубцев и аккуратно сдвинуть с места, слегка покачивая шланг из стороны в сторону.
Отходящая трубка имеет фиксатор белого цвета со специальным язычком, открывающим замок. Этот язычок нужно поддеть тонкой отверткой и сдвинуть наконечник, после чего фильтр можно без труда извлечь. При снятии трубок нужно быть очень осторожным: пластмасса может оказаться довольно хрупкой по причине пересыхания.
Установка нового фильтра
Новый фильтр следует завести в обойму и присоединить к нему подводящий и отходящий шланги. Фиксация происходит при несильном надавливании, должен быть слышен щелчок, свидетельствующий о том, что замковое соединение закрылось. Когда трубки присоединены, фильтр закрывается кожухом, клемма провода массы надевается на стяжной болт, после чего последний затягивается с небольшим усилием.
Давление в топливной системе можно не стравливать, но в этом случае из шланга стечет небольшое количество бензина, из-за чего в салоне может появиться неприятный запах. Если фиксаторы сломались, потребуется приобрести новые шланги заводского производства. Использовать проволочные или ленточные хомуты не допускается.