Подготовка к возврату


Итак, вы купили товар и по какой-либо причине хотите его вернуть в магазин. Если с момента совершения покупки прошло менее двух недель, вы имеете полное право на возврат или обмен. При этом причина вашего решения значения не имеет. Это может быть испорченная рыба или куртка, которая не подошла вам по размеру или даже просто разонравилась.

Если речь идет об одежде и аксессуарах, то вы даже не обязаны объяснять, почему вам не подошла или не понравилась вещь. Если на ней нет следов использования и стирки, сохранены этикетки и упаковка – вы имеете полное право вернуть деньги или получить другой товар.

Как правило, для возврата требуют предъявить чек, и зачастую именно отсутствие у вас чека будет являться главной причиной отказа вернуть покупку. Однако не стоит переживать, если чек безвозвратно утерян – привычка выбрасывать такие бумажки, не выходя из магазина, есть у многих. По закону его отсутствие не является причиной для отказа в возврате товара. Однако для личного спокойствия и упреждения лишних скандалов лучше все-таки сохраняйте чеки, гарантийные талоны и другие документы, выданные вам при оформлении покупки. С ними процедура возврата проходит проще и безобиднее для обеих сторон.

Если вы расплачивались карточкой, возьмите с собой паспорт и подготовьте реквизиты карты.

Процедура возврата


Когда вы придете в магазин, не стоит пытаться вернуть товар продавцам. Сразу попросите пригласить к вам человека, который несет ответственность за подобного рода инциденты. Обычно это администратор магазина. У вас попросят чек, затем проверят товар на соответствие причинам возврата и общее состояние – брак, упаковка, наличие этикеток и т.д. Если все нормально, вам предложат написать заявление на обмен или возврат денег, а также претензию на имя директора магазина. Если вы расплачивались наличными, деньги вернут сразу, а вот если вы использовали при оплате банковскую карту, то придется указать реквизиты карты и подождать от пары дней до нескольких недель, пока деньги перечислят обратно. Во втором случае обязательно возьмите копии заявления и претензии, чтобы, если вы так и не дождетесь поступления на карту своих денег, иметь доказательства при обращении в суд.

Что вернуть нельзя


Некоторые товары, к сожалению, не подлежат возврату, поэтому при их покупке следует максимально внимательно относиться к качеству. Это мыло, средства личной гигиены, растения, животные, колготки, нижнее белье, лекарства, периодические издания, мебель, автомобили и ювелирные украшения. Кроме того, электронику (телевизоры, плееры, мобильные телефоны и т.д.) в течение действия срока гарантии нельзя сразу обменять на деньги. Сначала вам предложат сделать ремонт. Если ремонт окажется невозможен, только тогда вы сможете либо обменять товар на другой, либо вернуть уплаченные за него деньги.