Сразу стоит заметить, что звукоизоляция одних только дверей не приведет к желаемому результату, - эффект шумопоглощения будет минимальным или вовсе незаметным. Нужного результата можно достигнуть лишь при проведении работ по всему кузову авто. Тем не менее, шумоизоляция дверей – тоже важный этап в усовершенствовании автомобильного комфорта.
Общие технологии установки шумоизолирующего материала схожи практически у всех автомобилей ВАЗ. Различия лишь в особенностях разборки, сборки обивки и в количестве технологических отверстий. Но в любом случае сначала потребуется разобрать обивку дверей. Когда осталось только «голое» железо, необходимо провести обработку сильным растворителем, чтобы обезжирить поверхность (подойдет ацетон, уайт-спирит, 650-й, 648-й и т.п. растворитель). Если имеется обработка антикоррозийным составом, то трогать ее не следует.
Первичная шумоизоляция заключается в установке виброизолирующего материала (например, STP). Для этого нужно вырезать подходящие по размеру листы, нагреть нижнюю, битумную сторону феном и, приложив к металлу, раскатать валиком. Убедившись, что лист хорошо закрепился, берите следующий кусок и крепите его так же, внахлест.
Второй шумоизоляционный слой – это звукопоглощающий материал. Можно использовать, например Shumoff, Акцент, СПЛЕН. Последний тип материала обладает еще и теплоизоляционными качествами. Обычно эти материалы имеют на одной из сторон самоклеющуюся основу, - поэтому проблем с креплением будет меньше. Здесь также нужно разрезать рулон или листы на максимально возможные большие куски.
Заклеивание технологических отверстий увеличивает эффект шумоизоляции. Однако, при ремонте (замене), например, стеклоподъемников, дверных ручек придется вырезать отверстия. К тому же, если в вашей модели предусмотрена вентиляция салона сквозь двери, то заклеивание отверстий приведет к прекращению циркуляции воздуха.
Если все же вы решили закрыть технологические отверстия, то можно наклеить еще один слой звукоизоляции, - хотя, скорее всего, это будет уже излишество; целесообразнее больше уделить внимания дверной обивке. Для этого слоем виброизолятора утяжелите обивку, - она будет меньше вибрировать и издавать всякие скрипы. Далее приклейте слой битопласта, который хорошо «повторяет» любую форму. На последнем этапе можно применить моделин, - материал, устраняющий скрипы между трущимися деталями (проводка, дверные ручки и т.п.). Чтобы не сомневаться в качестве работы, в заключение установите дополнительные дверные уплотнители.
Первичная звукоизоляция дверей
Общие технологии установки шумоизолирующего материала схожи практически у всех автомобилей ВАЗ. Различия лишь в особенностях разборки, сборки обивки и в количестве технологических отверстий. Но в любом случае сначала потребуется разобрать обивку дверей. Когда осталось только «голое» железо, необходимо провести обработку сильным растворителем, чтобы обезжирить поверхность (подойдет ацетон, уайт-спирит, 650-й, 648-й и т.п. растворитель). Если имеется обработка антикоррозийным составом, то трогать ее не следует.
Первичная шумоизоляция заключается в установке виброизолирующего материала (например, STP). Для этого нужно вырезать подходящие по размеру листы, нагреть нижнюю, битумную сторону феном и, приложив к металлу, раскатать валиком. Убедившись, что лист хорошо закрепился, берите следующий кусок и крепите его так же, внахлест.
Второй шумоизоляционный слой – это звукопоглощающий материал. Можно использовать, например Shumoff, Акцент, СПЛЕН. Последний тип материала обладает еще и теплоизоляционными качествами. Обычно эти материалы имеют на одной из сторон самоклеющуюся основу, - поэтому проблем с креплением будет меньше. Здесь также нужно разрезать рулон или листы на максимально возможные большие куски.
Технологические отверстия и последние слои звукоизоляции
Заклеивание технологических отверстий увеличивает эффект шумоизоляции. Однако, при ремонте (замене), например, стеклоподъемников, дверных ручек придется вырезать отверстия. К тому же, если в вашей модели предусмотрена вентиляция салона сквозь двери, то заклеивание отверстий приведет к прекращению циркуляции воздуха.
Если все же вы решили закрыть технологические отверстия, то можно наклеить еще один слой звукоизоляции, - хотя, скорее всего, это будет уже излишество; целесообразнее больше уделить внимания дверной обивке. Для этого слоем виброизолятора утяжелите обивку, - она будет меньше вибрировать и издавать всякие скрипы. Далее приклейте слой битопласта, который хорошо «повторяет» любую форму. На последнем этапе можно применить моделин, - материал, устраняющий скрипы между трущимися деталями (проводка, дверные ручки и т.п.). Чтобы не сомневаться в качестве работы, в заключение установите дополнительные дверные уплотнители.