Сразу стоит заметить, что звукоизоляция одних только дверей не приведет к желаемому результату, - эффект шумопоглощения будет минимальным или вовсе незаметным. Нужного результата можно достигнуть лишь при проведении работ по всему кузову авто. Тем не менее, шумоизоляция дверей – тоже важный этап в усовершенствовании автомобильного комфорта.

Первичная звукоизоляция дверей



Общие технологии установки шумоизолирующего материала схожи практически у всех автомобилей ВАЗ. Различия лишь в особенностях разборки, сборки обивки и в количестве технологических отверстий. Но в любом случае сначала потребуется разобрать обивку дверей. Когда осталось только «голое» железо, необходимо провести обработку сильным растворителем, чтобы обезжирить поверхность (подойдет ацетон, уайт-спирит, 650-й, 648-й и т.п. растворитель). Если имеется обработка антикоррозийным составом, то трогать ее не следует.

Первичная шумоизоляция заключается в установке виброизолирующего материала (например, STP). Для этого нужно вырезать подходящие по размеру листы, нагреть нижнюю, битумную сторону феном и, приложив к металлу, раскатать валиком. Убедившись, что лист хорошо закрепился, берите следующий кусок и крепите его так же, внахлест.

Второй шумоизоляционный слой – это звукопоглощающий материал. Можно использовать, например Shumoff, Акцент, СПЛЕН. Последний тип материала обладает еще и теплоизоляционными качествами. Обычно эти материалы имеют на одной из сторон самоклеющуюся основу, - поэтому проблем с креплением будет меньше. Здесь также нужно разрезать рулон или листы на максимально возможные большие куски.

Технологические отверстия и последние слои звукоизоляции



Заклеивание технологических отверстий увеличивает эффект шумоизоляции. Однако, при ремонте (замене), например, стеклоподъемников, дверных ручек придется вырезать отверстия. К тому же, если в вашей модели предусмотрена вентиляция салона сквозь двери, то заклеивание отверстий приведет к прекращению циркуляции воздуха.

Если все же вы решили закрыть технологические отверстия, то можно наклеить еще один слой звукоизоляции, - хотя, скорее всего, это будет уже излишество; целесообразнее больше уделить внимания дверной обивке. Для этого слоем виброизолятора утяжелите обивку, - она будет меньше вибрировать и издавать всякие скрипы. Далее приклейте слой битопласта, который хорошо «повторяет» любую форму. На последнем этапе можно применить моделин, - материал, устраняющий скрипы между трущимися деталями (проводка, дверные ручки и т.п.). Чтобы не сомневаться в качестве работы, в заключение установите дополнительные дверные уплотнители.