Такая важная труба



От появившихся на городских улицах более ста лет назад рычащих автомобилей шарахались лошади и прижимались к домам прохожие. Проблема повышенного шума, издаваемого механическим средством передвижения, могла стать препятствием для вхождения автомобиля в инфраструктуру города. С тех пор мощность двигателей неизмеримо выросла, и сегодня намеренно использовать автомобиль без глушителя никому просто в голову не придет. Такое возможно только на закрытых треках во время проведения специальных соревнований скоростных спортивных машин – глушитель отнимает какую-то часть мощности двигателя. Помимо того, что глушитель уменьшает шум, производимый выхлопами двигателя, в его обязанности входит также гасить извергающееся пламя и остужать чрезмерно раскаленные выхлопные газы. Еще одной задачей этого агрегата является снижение токсичности выхлопа.

Устройство глушителя



То, что в народе называется одним словом «глушитель», представляет собой изогнутую трубную конструкцию, которая состоит из нескольких частей. Сразу от двигателя, от каждого цилиндра, идут приемные трубы, или «штаны», жестко к нему прикрепленные и сходящиеся в одну. Это выпускной коллектор. К коллектору уже способом «труба в трубу» на хомут крепится пламегаситель. Именно в этом месте наиболее часто обрывается глушитель. Причиной может стать неоднократный наезд днищем на препятствие, в результате которого глушитель выходит из «штанов» и провисает. Остальные части скреплены между собой жестко и могут подвергнуться механическим воздействиям, получив вмятины или проколы, но при этом остаются, как правило, на месте.

Что делать



Чтобы вылетевший из «штанов» глушитель вернуть на место, надо забраться под автомобиль. В дороге, если у вас с собой не окажется домкрата, придется изощряться, исходя из условий. Ведь, учитывая, что случается подобный казус как раз на бездорожье, надежда на проходящую машину с домкратом мала. Можно, к примеру, наехать на возвышение передним колесом.

Важно. Если вы просто ослабите гайки на хомуте, вставите с помощью помощника трубу на место и вновь зажмете гайки, глушитель вскоре снова может выйти из «штанов» даже от сотрясений. Поэтому обязательно положите под гайки дополнительные шайбы, а лучше гайки большего размера вместо шайб, и затяните хомут. Будет снова держать надежно!