Вспоминая свои школьные годы, мамам и папам нужно избегать всякого негатива. Понятно, что все школьные трудности преодолимы, но детская память очень избирательна. Плохое, как правило, запоминается быстрее, и есть вероятность, что из всех школьных рассказов ребенок выделит не самые хорошие. Тогда проблемы не заставят себя ждать. Малыш не будет чувствовать себя комфортно в школе, всякий раз ожидая неприятностей.
На первых этапах учебы родителям не следует быть слишком требовательными и строгими. Стоит помнить о том, что ребенку нужно время привыкнуть к другому ритму жизни, непривычному укладу. Первый класс — это новые стены, новые люди, новые требования. И эти изменения дети воспринимают по разному. Здесь важно поддержать ребенка, подбодрить.
Школа у многих ассоциируется с повышенными требованиями. И даже маленькие недочеты воспринимаются первоклассником как нечто масштабное. Дети боятся ошибиться, чтобы не схлопотать плохую оценку. На фоне этого волнения возникает страх перед ошибкой. Родители обязаны научить ребенка не бояться. Не боятся чего-то не знать, не бояться задавать вопросов. Ребенок должен понимать, что в школу он пришел учиться. И не знать чего-то пока — это нормально.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в школе, никогда не нужно сравнивать его с другими детьми из класса. Уровень развития у всех разный. Что дается одному без усилий, вызывает затруднения у другого. Постоянное равнение на других, мало того, не принесет желаемых результатов, так еще и разовьет кучу комплексов у малыша. А сравнивать девочек и мальчиков и вовсе не стоит, так как девочки, в большинстве своем, опережают ребят по биологическому возрасту. Важно объяснить ребенку, что он такой - единственный, что он - личность, он - уникален. Нужно положительно мотивировать ребенка, настроить его на удачу. Слова о том, что ему все по плечу, поистине творят чудеса. Главное, чтобы ребенок не сомневался в своих силах.
Нельзя забывать о том, что жизнь ребенка может в корне отличаться от жизни мамы или папы. Учеба, кстати, тоже. Поэтому не надо требовать от ребенка невозможного. Даже если кажется, что он способен на большее. Если это так, то при поддержке родителей он себя проявит обязательно. Оценивать учебу ребенка нужно только положительно, замечая даже самые маленькие успехи, не делая акцента на неудачах. При таком положении вещей школа не будет в тягость ребенку. Ему будет легко учиться и общаться со сверстниками, исчезнет страх перед учителями. А адаптация к школе пройдет без лишних проблем.