Идея игры
Прежде чем начать непосредственное создание игры, вам необходимо иметь представление о ней. Технология Flash больше всего подходит для создания не сложных игр с минимальным количеством возможностей. Идей для такой игры может быть множество, например, головоломка или ролевая игра. Все эти игры, как правило, рассчитаны на одного игрока, который может совершать ограниченное количество действий. Если вы никогда раньше не создавали flash игры, вам стоит начать с формата 2d. Создание 3d игр также возможно, но на это требуются глубокие знания языка программирования и большой опыт.
Инструментарий
Код flash игры пишется на языке программирования Action Script 3 (AC3). Чтобы успешно создать собственную игру, вам необходимо иметь хотя бы базовые знания этого языка. В процессе его изучения рекомендуется создавать элементарные игры, которые дадут представление о том, как эта технология работает. Хороший способ изучения языка AC3 – чтение кода других разработчиков. Программисты обычно не раскрывают исходные коды своих игр, но вы можете найти открытые проекты, а также различные учебники, где такие коды могут быть представлены.
Для быстрого создания игры вам также необходимо будет приобрести программу Flash Professional. Это платная программа, но она значительно упрощает процесс разработки, к тому же никаких дополнительных программ вам не понадобится.
Структура папок
Создаваемая вами игра может быть достаточно сложной и содержать в себе множество изображений и аудиоклипов. Чтобы не запутаться в них, создавайте отдельные папки. Например, у вас должна быть основная папка, в которой хранится весь проект игры, в ней могут содержаться паки img, snd и src, в которых будут храниться картинки, аудиоклипы и файлы с кодом соответственно. Такая организация папок особенно важна, если над игрой работает несколько человек.
Кодирование и тестирование
При написании кода игры на языке AC3 используются три основные кодовые структуры: переменные, обработчики событий и функции. Именно они позволят вам перевести ваши алгоритмы в код. Кроме того, в коде программы будут содержаться так называемые объекты, которыми игрок будет оперировать. Каждый из этих объекты обладает набором свойств, которые также необходимо будет указать. Для контроля работы программы и проверки текущих значений конкретных объектов вы можете использовать команду trace(). Закончив с построением кода, вы можете тут же протестировать свою игру, выбрав пункт меню Create-> Test Movie в окне программы Flash Professional.