Выстрелы в глушителе могут запросто привести к разрыву или повреждению резонатора (резонаторов), что выльется в материальные затраты, связанные с покупкой новой детали и установки глушителя на авто. Более того, неправильные регулировки двигателя «помогут» вывести из строя и более дорогостоящие запчасти, нежели глушитель и резонаторы. На бензиновых двигателях существует несколько причин появления «стрельбы», которая может начаться в результате сбоя одной из систем авто.
Очень громкий хлопок в глушителе свидетельствует о том, что топливо сгорает в выхлопной системе. Это может происходить из-за неправильной регулировки карбюратора (винт «качество смеси»), в результате которой в топливной смеси становится слишком много бензина. Это ведет к тому, что топливо не сгорает полностью в цилиндрах (в момент такта сжатия) и «улетает» прямиком в глушитель, где при высокой температуре воспламеняется. Перед проведением регулировок карбюратора убедитесь, что воздушный фильтр находится в хорошем состоянии.
Если выстрелы в глушитель слышны на всех режимах работы двигателя (малые, средние, большие обороты), то имеет смысл проверить тепловые зазоры в клапанах. Седло клапана очень герметично закрывает вход (выход) в цилиндры; при уменьшении зазора сделать это невозможно - остается щель. В результате топливная смесь частично просачивается в выпускной коллектор, где с грохотом загорается. Избавиться от хлопков можно элементарной регулировкой клапанов - для каждой модели автомобиля предусмотрен свой зазор. При выполнении регулировок не забывайте, что при нагреве происходит расширение металла, и зазор на прогретом двигателе становится меньше, чем на холодном.
Слишком позднее зажигание также может провоцировать хлопки в глушителе. Причина – неграмотная регулировка момента зажигания. Если оно настроено правильно, то искра между электродами свечи должна появляться в момент, когда поршень преодолевает верхнюю мертвую точку (или ВМТ). Воспламенение смеси толкает поршень; при запаздывании зажигания искра будет появляться, когда он уже ушел вниз, движение сопровождается открытием выпускного клапана. В результате смесь воспламеняется и «проскакивает» через открытый клапан в выпускной коллектор, где и происходит хлопок.
Система питания (карбюратор)
Очень громкий хлопок в глушителе свидетельствует о том, что топливо сгорает в выхлопной системе. Это может происходить из-за неправильной регулировки карбюратора (винт «качество смеси»), в результате которой в топливной смеси становится слишком много бензина. Это ведет к тому, что топливо не сгорает полностью в цилиндрах (в момент такта сжатия) и «улетает» прямиком в глушитель, где при высокой температуре воспламеняется. Перед проведением регулировок карбюратора убедитесь, что воздушный фильтр находится в хорошем состоянии.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Если выстрелы в глушитель слышны на всех режимах работы двигателя (малые, средние, большие обороты), то имеет смысл проверить тепловые зазоры в клапанах. Седло клапана очень герметично закрывает вход (выход) в цилиндры; при уменьшении зазора сделать это невозможно - остается щель. В результате топливная смесь частично просачивается в выпускной коллектор, где с грохотом загорается. Избавиться от хлопков можно элементарной регулировкой клапанов - для каждой модели автомобиля предусмотрен свой зазор. При выполнении регулировок не забывайте, что при нагреве происходит расширение металла, и зазор на прогретом двигателе становится меньше, чем на холодном.
Система зажигания
Слишком позднее зажигание также может провоцировать хлопки в глушителе. Причина – неграмотная регулировка момента зажигания. Если оно настроено правильно, то искра между электродами свечи должна появляться в момент, когда поршень преодолевает верхнюю мертвую точку (или ВМТ). Воспламенение смеси толкает поршень; при запаздывании зажигания искра будет появляться, когда он уже ушел вниз, движение сопровождается открытием выпускного клапана. В результате смесь воспламеняется и «проскакивает» через открытый клапан в выпускной коллектор, где и происходит хлопок.