Еще каких-то два десятилетия назад ни супервайзеров, ни мерчендайзеров на всем постсоветском пространстве не существовало. Причиной тому – неразвитая торговая сеть и банальная нехватка товаров в магазинах. В этой ситуации функции посредника между производителями или фирмами-поставщиками и торговлей успешно выполняли торговые представители. Они ежедневно обходили торговые точки, изучали наличие ассортимента продукции их предприятий, следили за выкладкой товара и выполняли прочую рутинную работу.
Однако по мере роста торговых сетей и значительного увеличения ассортимента товаров на прилавках магазинов торговые представители просто физически перестали справляться с объемом ставившихся перед ними задач. Тем более, что изменились и качественные подходы к этой работе.
Вот тут-то и появились позаимствованные у развитого Запада мерчендайзеры и супервайзеры.
Поскольку потребовалась не просто выкладка, а грамотная выкладка товаров, эту функцию и возложили на мерчендайзеров. Теперь специально обученные молодые люди стали планомерно обходить закрепленные за ними точки и выкладывать товар своего предприятия на витрины строго в соответствии с правилами выкладки.
Торговые же представители занялись сугубо бумажной работой – сбор заявок на поставки, заключение договоров, контроль платежей.
И, как результат, и у тех, и у других появились новые руководители – супервайзеры.
Работа у супервайзера преимущественно организационно-аналитическая. В первую очередь в их задачу входит сбор от своих подчиненных информации и ее систематизация. Составление соответствующих отчетов. И, безусловно, контроль.
Минимум один день в неделю супервайзер посвящает посещению торговых точек. Там он следит за правильностью товарной выкладки и выясняет насущные вопросы с торговыми руководителями разного уровня.
Безусловно, супервайзер является непосредственным начальником мерчендайзеров. Но при этом, будучи руководителем низшего звена, он не имеет права не то чтобы уволить, а даже наказать своего нерадивого подчиненного. Он может только доложить о своих выводах вышестоящему руководителю.
Работа супервайзера также весьма перспективна в карьерном плане. На эту должность берут преимущественно молодых образованных людей. У них есть хорошая возможность очень быстро набраться практического опыта, чтобы спустя всего лишь год-другой пойти на повышение. Ну а его место в таком случае занимает кто-то из самых успешных мерчендайзеров.
Зачем понадобились супервайзеры
Однако по мере роста торговых сетей и значительного увеличения ассортимента товаров на прилавках магазинов торговые представители просто физически перестали справляться с объемом ставившихся перед ними задач. Тем более, что изменились и качественные подходы к этой работе.
Вот тут-то и появились позаимствованные у развитого Запада мерчендайзеры и супервайзеры.
Поскольку потребовалась не просто выкладка, а грамотная выкладка товаров, эту функцию и возложили на мерчендайзеров. Теперь специально обученные молодые люди стали планомерно обходить закрепленные за ними точки и выкладывать товар своего предприятия на витрины строго в соответствии с правилами выкладки.
Торговые же представители занялись сугубо бумажной работой – сбор заявок на поставки, заключение договоров, контроль платежей.
И, как результат, и у тех, и у других появились новые руководители – супервайзеры.
Функции супервайзеров
Работа у супервайзера преимущественно организационно-аналитическая. В первую очередь в их задачу входит сбор от своих подчиненных информации и ее систематизация. Составление соответствующих отчетов. И, безусловно, контроль.
Минимум один день в неделю супервайзер посвящает посещению торговых точек. Там он следит за правильностью товарной выкладки и выясняет насущные вопросы с торговыми руководителями разного уровня.
Безусловно, супервайзер является непосредственным начальником мерчендайзеров. Но при этом, будучи руководителем низшего звена, он не имеет права не то чтобы уволить, а даже наказать своего нерадивого подчиненного. Он может только доложить о своих выводах вышестоящему руководителю.
Работа супервайзера также весьма перспективна в карьерном плане. На эту должность берут преимущественно молодых образованных людей. У них есть хорошая возможность очень быстро набраться практического опыта, чтобы спустя всего лишь год-другой пойти на повышение. Ну а его место в таком случае занимает кто-то из самых успешных мерчендайзеров.
Видео по теме
Источники:
- сайт "Дом советов"