Не смотреть в объектив



Большинство любительских (да и некоторое количество профессиональных) снимков «грешит» тем, что человек на портрете смотрит прямо в объектив, а значит – в глаза зрителю. Но в этом случае зрительское внимание приковывается именно к глазам, а прочие особенности внешности отходят на второй план.

Если же взгляд направлен в сторону, у зрителя создается ощущение, что он «подглядел» за героем фотографии. Так ему будет значительно легче психологически рассмотреть внешность изображенного – ведь у него нет ощущения, что он беззастенчиво рассматривает человека, чей взор направлен ему прямо в глаза.

Волнующие изгибы



Прямое положение тела с опорой на обе ноги и ровная посадка головы хороши для мужских снимков – они создают ощущение, что герой фотографии силен, стабилен, уверен в себе и решителен.

Для женских фото такой эффект оправдан, если это портрет спортсменки или ударницы труда. Если же хочется создать впечатление хрупкости и нежности, не стоит поворачиваться к камере анфас, наиболее выигрышным будет положение вполоборота. Голову лучше чуть склонить на бок (не вперед – так на шее образуются не слишком эстетичные морщинки), в положении сидя колени тоже лучше направить под углом к объективу.

Особое внимание стоит уделить положению рук – они не должны безвольно висеть вниз. Лучше постараться изобразить какое-либо действие или взять предмет, не нарушающий целостности образа.

Выражение эмоций



Натянутая улыбка никого не сможет обмануть, только если она не появилась внезапно непосредственно в момент съемки. Если хочется изобразить какую-либо эмоцию на снимке, можно проделать следующий трюк: отвернуться от фотографа, «сформировать» эмоциональное выражение лица, а в момент съемки резко обернуться к объективу – тогда черты лица будут выглядеть естественно, и зритель вам поверит.

Поза тоже не должна быть статичной или слишком напряженной – в этом случае она не добавит вам естественности, а снимку достоверности.

Фон



Если вы желаете, чтобы объекты, расположенные за вашей спиной, привлекали внимание зрителя наравне с вашим изображением, то можно спокойно оставить их в качестве фона.

Если же главным на снимке должен стать именно ваш образ, стоит выбирать фон для фотографии более тщательно:

1) Он не должен быть пестрым, чтобы не отвлекать внимание от основного объекта – вас. Два цвета фона – это максимальная допустимая степень пестроты.
2) Фон должен быть однородным, в противном случае можно получить на снимке такой казус, как оригинальный «головной убор» из абажура или другие детали, на которые вы не рассчитывали. Кстати, линия горизонта на заднем плане «разрежет» вашу фигуру пополам.
3) Фигура на фото не должна сливаться с фоном по цветовой гамме. Для четкого изображения фон предпочтительнее выбрать контрастный.

Избегайте «уродовать» себя



Если делается не портретное фото, то руки (в поясном снимке), а также ноги (при съемке в полный рост) должны быть полностью видны в объектив камеры. Не стоит закладывать их за спину, за голову, помещать в карманы.

Снимаясь в полный рост, помните, что контрастные по отношению к ногам носки или короткие ботинки также визуально «отрежут» нижнюю часть ваших конечностей.

Кстати, руки и ноги, вытянутые по направлению к фотографу, на снимке будут выглядеть деформированными за счет искажения перспективы.

Волосы – главное украшение



Волосы, гладко зачесанные назад, хороши для деловой встречи, но не для женственной фотографии. Готовясь к съемке, лучше сделать максимально свободную прическу, какую вы только можете себе позволить.

Чтобы распущенные волосы выглядели на фотографии объемнее, можно расчесать их по направлению к лицу, а затем резко откинуть назад. Наиболее сексуально выглядят на фотографиях длинные распущенные волосы, находящиеся в легком «художественном беспорядке», а также супер-короткие стрижки «ежик».