Порядок уборки
Имеет значение последовательность уборки номеров. Ведь обычно в гостинице имеется один или несколько уборщиц или горничных, которые обслуживают довольно много номеров. Первым делом они, согласно распорядку, должны навести чистоту в тех номерах, которые были забронированы на сегодняшний день. Затем они отправляются в номера, которые были только что освобождены постояльцами. В последнюю очередь выполняется уборка номеров, в которых кто-то проживает.
В случае если гости не желают, чтобы в их номере делали уборку, они могут повесить табличку на дверь «Не беспокоить» или "Do not disturb". Если же требуется уборка, то повесьте табличку другой стороной – на ней обычно написано о том, что вы хотите, чтобы в номере навели порядок. Когда на двери висит табличка «Не беспокоить», то горничная, согласно правилам, не должна ни в коем случае заходить в ваш номер.
В случае отсутствия таблички горничная обычно стучит в дверь, и если в номере кто-то есть, то спрашивает разрешения сделать уборку или выясняет, в какое время постояльцам было бы удобно, чтобы она пришла.
Технология уборки
Существует определенный набор действий, который входит в последовательность обслуживания номера. Туда входит проветривание номера, смена постельного белья, полотенец, протирание поверхностей от пыли, уборка ванной комнаты и санузла, а если в номере есть растения, то уход за ними.
Когда в номере несколько комнат, горничная начинает с того, что меняет белье в спальне. Затем по очереди обслуживаются все остальные комнаты. Последними в очереди будут санузел и ванная. Все время, пока идет уборка, окна обычно открыты, чтобы помещение могло проветриться. Если в номере имеется кондиционер, то горничная включает его на время уборки, но окна не открывает.
Генеральная уборка
Не реже, чем раз в неделю или 10 дней проводится генеральная уборка номера. Ее никогда не проводят, если в номере кто-то проживает. Она включает в себя влажную уборку, очистку ковровых покрытий и мягкой мебели, а также обработку санузла и ванной специальными средствами.
Дополнительные услуги
Бывает, что постояльцам требуется дополнительная уборка. Она выполняется во второй половине дня, иногда это происходит только за дополнительную плату. Стирка личных вещей и белья постояльцев оплачивается по отдельному счету. Если гость приготовил белье для стирки, горничная помещает его в пакет, который потом передает старшей горничной, а та уже отправляет его в прачечную. Старшая горничная также оценивает стоимость стирки и выписывает квитанцию для оплаты.
Обычно на каждом этаже гостиницы имеется специальная комната, где постоялец может погладить белье или воспользоваться бытовой техникой самостоятельно. Как правило, за это плата не взимается.