После росписи в ЗАГСе молодожены отправляются в свадебный путь по традиционным местам посещений свадебных церемоний. Обязательно в программу включают посещения мостов, где выполняется сразу два ритуала. Жених должен пронести невесту на руках по всему мосту и вместе они вешают замок на ограждении. Замок запирают, а ключи бросают в воду.
Это должно символизировать любовь, закрытую крепко-накрепко и огражденную от недоброго вмешательства в отношения пары. А как же любовь свободная, окрыляющая? Как-то не вяжется запирание с безграничным счастьем.
Замки покупают в обычных магазинах или делают на заказ. Выполняют гравировку с именами и датами регистрации брака, делают надписи. На что хватает выдумки организаторов и финансовых возможностей заказчиков церемонии.
Обычай из разряда новомодных и искусственно внедренных в жизнь.
Жил в Италии писатель Федерико Мочча, писал книгу под названием «Три метра над небом». И пришло ему в голову, что герои его романа должны клятву верности скрепить замком, запертом на решетке римского моста через реку Тибр.
После выхода книги в 1992 году обычай, как снежный ком, раскатился по свету. Влюбленные кинулись вешать замки на ограды всех подряд мостов, во всех городах мира. От них его перехватили организаторы свадебных торжеств, включили в сценарий свадеб.
Обычай стал наказанием и головной болью городских властей. Мосты, украшавшие города своими ажурными решетками, превратились в уродливое, ощетинившееся разнокалиберными замками нечто.
Регулярно замки срезаются и выбрасываются, что начисто лишает обычай смысла «скрепления вечной любви».
Зачем, спрашивается, вешать символ нерушимости, если его в ближайший же рейд банально срежут и выбросят на свалку?
При этом, если спросить всех участников свадебной церемонии, от самих молодоженов до гостей, читали ли они книгу итальянца, то мало кто ответит утвердительно. «Принято, вроде, замки вешать, вот и вешаем».
Между тем, в языческие еще времена, на Руси существовалb свои собственные обряды и приметы, связанные с замками и созданием новой семьи. Они имели несколько другой смысл и отличались по исполнению.
Считалось, что когда молодожен перенесет молодую жену через порог их совместного дома (сразу после этого и до того, как войдет еще кто-то), под порогом закапывали или прятали замок. Ключ выбрасывали в таком месте, где никто и никогда не мог его найти.
Таким образом, запирали не любовь, как таковую, а покой и достаток, благополучие нового семейного гнезда.
В других вариантах, замок прятали под порогом будущего дома жених и невеста после обручения, что бы никто и ничто не могло нарушить договоренностей о свадьбе и разрушить отношения между влюбленными.
Этот русский обычай, полный смысла, кажется наиболее приемлемым в свадебной церемонии. И обряд соблюден, и внешний вид городских мостов не испорчен.
Сейчас, благодаря интернетной информированности, многие молодожены отказываются от бессмысленного нового обычая вешать замки во время свадьбы. Они ищут в традициях своего народа обряды-обереги, в которые верили наши предки и в которых много больше смысла и мудрости.
Это должно символизировать любовь, закрытую крепко-накрепко и огражденную от недоброго вмешательства в отношения пары. А как же любовь свободная, окрыляющая? Как-то не вяжется запирание с безграничным счастьем.
Замки покупают в обычных магазинах или делают на заказ. Выполняют гравировку с именами и датами регистрации брака, делают надписи. На что хватает выдумки организаторов и финансовых возможностей заказчиков церемонии.
Откуда взялся этот обычай и сколько ему лет.
Обычай из разряда новомодных и искусственно внедренных в жизнь.
Жил в Италии писатель Федерико Мочча, писал книгу под названием «Три метра над небом». И пришло ему в голову, что герои его романа должны клятву верности скрепить замком, запертом на решетке римского моста через реку Тибр.
После выхода книги в 1992 году обычай, как снежный ком, раскатился по свету. Влюбленные кинулись вешать замки на ограды всех подряд мостов, во всех городах мира. От них его перехватили организаторы свадебных торжеств, включили в сценарий свадеб.
Обычай стал наказанием и головной болью городских властей. Мосты, украшавшие города своими ажурными решетками, превратились в уродливое, ощетинившееся разнокалиберными замками нечто.
Регулярно замки срезаются и выбрасываются, что начисто лишает обычай смысла «скрепления вечной любви».
Зачем, спрашивается, вешать символ нерушимости, если его в ближайший же рейд банально срежут и выбросят на свалку?
При этом, если спросить всех участников свадебной церемонии, от самих молодоженов до гостей, читали ли они книгу итальянца, то мало кто ответит утвердительно. «Принято, вроде, замки вешать, вот и вешаем».
Приметы и верования о замках в древней Руси.
Между тем, в языческие еще времена, на Руси существовалb свои собственные обряды и приметы, связанные с замками и созданием новой семьи. Они имели несколько другой смысл и отличались по исполнению.
Считалось, что когда молодожен перенесет молодую жену через порог их совместного дома (сразу после этого и до того, как войдет еще кто-то), под порогом закапывали или прятали замок. Ключ выбрасывали в таком месте, где никто и никогда не мог его найти.
Таким образом, запирали не любовь, как таковую, а покой и достаток, благополучие нового семейного гнезда.
В других вариантах, замок прятали под порогом будущего дома жених и невеста после обручения, что бы никто и ничто не могло нарушить договоренностей о свадьбе и разрушить отношения между влюбленными.
Этот русский обычай, полный смысла, кажется наиболее приемлемым в свадебной церемонии. И обряд соблюден, и внешний вид городских мостов не испорчен.
Сейчас, благодаря интернетной информированности, многие молодожены отказываются от бессмысленного нового обычая вешать замки во время свадьбы. Они ищут в традициях своего народа обряды-обереги, в которые верили наши предки и в которых много больше смысла и мудрости.