Аналоговый или цифровой?
Цифровые синтезаторы изобретены сравнительно недавно. До этого были аналоговые – звучание их многим казалось странным, этакой «космической музыкой», имевшей весьма мало общего со звучанием акустических инструментов. Конечно, вокально-инструментальные группы широко использовали такие синтезаторы, но среди поклонников других жанров этот инструмент особой популярностью не пользовался. Ситуация изменилась с появлением цифровых технологий. Современный синтезатор позволяет получить и звучание акустических инструментов, и «космическую музыку» со всевозможными дополнительными эффектами, и шумы – как природные, так и те, что входили когда-то в понятие «реальная музыка». Словом, профессиональный синтезатор должен быть цифровым, поскольку позволяет при минимуме затрат получить максимальный результат. Применяется и такой синтезатор, как сэмплер, у которого заранее записаны образцы сигналов.
Характеристики синтезатора
При покупке синтезатора (или способной на время его заменить звуковой платы) следует обратить внимание в первую очередь на количество и типы эффектов. Это указано в технической документации. Важна возможность записи созданных звуков и музыкальных фрагментов, а также сопряжения с внешними устройствами (например, с компьютерами, то есть MIDI- интерфейс, USB-интерфейс и т.д.). Очень хорошо, если объем памяти не просто достаточен для ваших целей, но можно его увеличить. Обратите внимание на количество органов регулировки. Это всевозможные педали или «колеса», а также на удобство их использования. Важны и методы визуализации – наличие встроенного дисплея. Обратите внимание на наличие аналогового выхода с низким уровнем шумов. Цифровой сигнал может иметь различную разрядность (8, 16. 32 и т.д. бит – должно быть наличие 16-битового цифрового сигнала, и поощряется более высокая разрядность). Оцените клавиатуру. Здесь важно количество клавиш, а также достоинства и недостатки механики. Клавиатура должна быть удобной. Многое зависит от того, насколько хорошо вы владеете фортепиано. Чем выше ваша фортепианная техника – тем больше октав может быть на синтезаторе. Если вы играете недостаточно хорошо или не владеете этим инструментом вовсе, четырех октав вам хватит за глаза. Важным показателем качества является также полифония, то есть то, сколько звуков можно взять одновременно. Наконец, обязательно нужно обратить внимание на производителя.
Кто их производит
Синтезаторы сейчас не выпускает только ленивый. Рынок музыкальных инструментов буквально забит инструментами всевозможных малоизвестных брендов. В магазинах можно встретить корейские и сингапурские синтезаторы. Они сравнительно недороги, есть риск купить некачественный. Лучше отдать предпочтение признанным брендам, таким, например, как Yamaha, Casio, Clavia, Roland.