Любая зеркальная фотокамера состоит из двух главных частей: оптика или объектив и body, на профессиональном сленге – тушка.
Если есть художественный замысел, к примеру, создать боке, придающее объемность кадру и очаровательную размытость заднему фону, то вряд ли получится сделать это китовым (штатным) объективом. Четкий фотографируемый объект и размытый фон – это заслуга светосильных объективов с максимально открытой диафрагмой. К примеру, число диафрагмы любимого многими «полтинника» от Canon составляет 1,8. В то же время фокусное расстояние этого объектива нельзя изменить – оно всегда остается на уровне 50 мм. С этим связаны неудобства, к примеру, при съемке в небольшом помещении. Если вам по душе фотографировать интерьеры, архитектуру, пейзажи, репортажи используйте объектив с большим диапазоном фокуса (многозумник), что позволит снимать общие виды, а также детали даже с большого расстояния.
Правило № 1. Определитесь, что именно вы будете снимать, и в соответствии со своими интересами выбирайте объектив. Только тогда вы не разочаруетесь и не обманете своих ожиданий.
Главный момент в использовании зеркальной фотокамеры: в каком режиме снимать? Профессионалы говорят, что снимать зеркалкой на автоматическом режиме – значит тратить время впустую.
Правило № 2. Лучше забыть об «автомате» и экспериментировать в других режимах.
Основных режимов профессиональной фотосъемки четыре:
- программный (Р), когда камера сама выбирает показатели выдержки и диафрагмы, исходя из условий съемки;
- ручной (M, manual), при котором фотограф сам подстраивает и выдержку, и диафрагму;
- с приоритетом выдержки (в разных моделях камеры обозначается по-разному - S, Т, Тv), когда диафрагма подстраивается автоматически. Длинная выдержка подходит для съемки объектов в движении: сам объект - четкий, а фон вокруг – смазанный. В итоге кадр получается динамичным. Короткая выдержка, к примеру, 1/5000, запечатлеет каплю воды в фонтане.
- с приоритетом диафрагмы (А, Av): аппарат сам настраивает выдержку. Это один из режимов-полуавтоматов, когда фотограф сам решает, будет ли фото резким как на заднем, так и на переднем плане (хорошо для пейзажей), либо же объект будет на размытом фоне.
Учиться снимать зеркалкой лучше на самом сложном мануальном режиме (М) без подсказок техники. Режим М называют режимом для фотохудожников, поскольку только он дает максимальную свободу самовыражения в снимках.
Существует несколько ключевых правил для создания гармоничной композиции. Мы приучены читать слева направо, поэтому и кадр нужно выстраивать именно слева направо, располагая главный объект с правой стороны. При съемке движущихся объектов необходимо оставлять «воздух» впереди объекта. Иными словами, автомобиль, велосипедист и т.д. должен «заезжать» в кадр, а не «выезжать» из него. Снимая портрет, фокусируйтесь на глазах человека. Для съемки человека в полный рост снимайте на уровне пояса. В пейзажной съемке важно, чтобы горизонт не делил фотографию пополам. И пользуйтесь правилом золотого сечения: разделите кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места их пересечения – и есть самая выигрышная точка расположения главных объектов на фото.
Фотограф должен быть чутким и внимательным к происходящему вокруг, чаще смотреть по сторонам и научиться замечать интересные явления. Снимки должны содержать идею – вашу личную, неповторимую, и быть атмосферными, передавая настроение того самого момента, когда спущен затвор. Известный британский фотограф Дэвид Уорд дает хороший совет: будьте как дети, ведь они смотрят на мир через призму собственного восприятия и своих личных ощущений.
Оптика
Если есть художественный замысел, к примеру, создать боке, придающее объемность кадру и очаровательную размытость заднему фону, то вряд ли получится сделать это китовым (штатным) объективом. Четкий фотографируемый объект и размытый фон – это заслуга светосильных объективов с максимально открытой диафрагмой. К примеру, число диафрагмы любимого многими «полтинника» от Canon составляет 1,8. В то же время фокусное расстояние этого объектива нельзя изменить – оно всегда остается на уровне 50 мм. С этим связаны неудобства, к примеру, при съемке в небольшом помещении. Если вам по душе фотографировать интерьеры, архитектуру, пейзажи, репортажи используйте объектив с большим диапазоном фокуса (многозумник), что позволит снимать общие виды, а также детали даже с большого расстояния.
Правило № 1. Определитесь, что именно вы будете снимать, и в соответствии со своими интересами выбирайте объектив. Только тогда вы не разочаруетесь и не обманете своих ожиданий.
Тушка
Главный момент в использовании зеркальной фотокамеры: в каком режиме снимать? Профессионалы говорят, что снимать зеркалкой на автоматическом режиме – значит тратить время впустую.
Правило № 2. Лучше забыть об «автомате» и экспериментировать в других режимах.
Основных режимов профессиональной фотосъемки четыре:
- программный (Р), когда камера сама выбирает показатели выдержки и диафрагмы, исходя из условий съемки;
- ручной (M, manual), при котором фотограф сам подстраивает и выдержку, и диафрагму;
- с приоритетом выдержки (в разных моделях камеры обозначается по-разному - S, Т, Тv), когда диафрагма подстраивается автоматически. Длинная выдержка подходит для съемки объектов в движении: сам объект - четкий, а фон вокруг – смазанный. В итоге кадр получается динамичным. Короткая выдержка, к примеру, 1/5000, запечатлеет каплю воды в фонтане.
- с приоритетом диафрагмы (А, Av): аппарат сам настраивает выдержку. Это один из режимов-полуавтоматов, когда фотограф сам решает, будет ли фото резким как на заднем, так и на переднем плане (хорошо для пейзажей), либо же объект будет на размытом фоне.
Учиться снимать зеркалкой лучше на самом сложном мануальном режиме (М) без подсказок техники. Режим М называют режимом для фотохудожников, поскольку только он дает максимальную свободу самовыражения в снимках.
Как правильно составить композицию снимка
Существует несколько ключевых правил для создания гармоничной композиции. Мы приучены читать слева направо, поэтому и кадр нужно выстраивать именно слева направо, располагая главный объект с правой стороны. При съемке движущихся объектов необходимо оставлять «воздух» впереди объекта. Иными словами, автомобиль, велосипедист и т.д. должен «заезжать» в кадр, а не «выезжать» из него. Снимая портрет, фокусируйтесь на глазах человека. Для съемки человека в полный рост снимайте на уровне пояса. В пейзажной съемке важно, чтобы горизонт не делил фотографию пополам. И пользуйтесь правилом золотого сечения: разделите кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места их пересечения – и есть самая выигрышная точка расположения главных объектов на фото.
Где искать интересные кадры
Фотограф должен быть чутким и внимательным к происходящему вокруг, чаще смотреть по сторонам и научиться замечать интересные явления. Снимки должны содержать идею – вашу личную, неповторимую, и быть атмосферными, передавая настроение того самого момента, когда спущен затвор. Известный британский фотограф Дэвид Уорд дает хороший совет: будьте как дети, ведь они смотрят на мир через призму собственного восприятия и своих личных ощущений.
Видео по теме