Дословно «underground» можно перевести с английского как «подполье» - в частности термин применим к разного рода подвалам, подземным переходам и метрополитену в целом. Однако в 60-х годах прошлого века слово приобрело новое значение и стало относиться к целому пласту современной культуры: творчеству, которое старается изобрести что-то новое, быть самобытным и оригинальным; отрицает любые правила и каноны.
Этот тип «нового искусства» зародился в 60-х годах прошлого века в США параллельно с развитием субкультуры хиппи, в основном среди малоизвестных музыкантов. Стиль оказался в заложниках у самого себя: попытка делать «необычную музыку», искать новые подходы и идеи на какое-то время исключила всякую возможность добиться массового успеха, что создало вторую негласную сторону идеологии «подпольщиков»: андерграунд должен оставаться некоммерческим.
Однако обусловлена такая позиция была скорее отсутствием возможностей. Подтверждением тому является первое «явление народу» в 1969 году, когда одна из звукозаписывающих студий, увидев потенциал, скрытый в течении, издала серию коммерческих музыкальных альбомов «That’s Undergroud», которые оказались весьма успешными.
В этот момент культура раскололась на две части, которые сохраняются и сегодня. Первые не признают никакую коммерцию в любом проявлении, и принципиально записывают песни на дешевом оборудовании (или не записывают вовсе), отказываются от издания альбомов и остаются лишь в узком круге «для своих». Вторая часть, напротив, видит главную задачу в создании музыки «не похожей на все вокруг», но нисколько не чураются того, чтобы на этой музыке зарабатывать. Это создает спорные музыкальные коллективы (в России примером можно считать «Amatory»), которые, с одной стороны, выдерживают традиции андерграунда и альтернативы, но с другой – широко известны.
Сегодня, к «антикультуре» себя причисляет любое неформальное движение. Наиболее широкое распространение термин получил среди рэпа и хип-хопа, который по определению аполитичен и не носит коммерческой направленности. Сюда же можно отнести стрит-арт, уличные гонки, любое другое искусство и деятельность «не для всех».
Этот тип «нового искусства» зародился в 60-х годах прошлого века в США параллельно с развитием субкультуры хиппи, в основном среди малоизвестных музыкантов. Стиль оказался в заложниках у самого себя: попытка делать «необычную музыку», искать новые подходы и идеи на какое-то время исключила всякую возможность добиться массового успеха, что создало вторую негласную сторону идеологии «подпольщиков»: андерграунд должен оставаться некоммерческим.
Однако обусловлена такая позиция была скорее отсутствием возможностей. Подтверждением тому является первое «явление народу» в 1969 году, когда одна из звукозаписывающих студий, увидев потенциал, скрытый в течении, издала серию коммерческих музыкальных альбомов «That’s Undergroud», которые оказались весьма успешными.
В этот момент культура раскололась на две части, которые сохраняются и сегодня. Первые не признают никакую коммерцию в любом проявлении, и принципиально записывают песни на дешевом оборудовании (или не записывают вовсе), отказываются от издания альбомов и остаются лишь в узком круге «для своих». Вторая часть, напротив, видит главную задачу в создании музыки «не похожей на все вокруг», но нисколько не чураются того, чтобы на этой музыке зарабатывать. Это создает спорные музыкальные коллективы (в России примером можно считать «Amatory»), которые, с одной стороны, выдерживают традиции андерграунда и альтернативы, но с другой – широко известны.
Сегодня, к «антикультуре» себя причисляет любое неформальное движение. Наиболее широкое распространение термин получил среди рэпа и хип-хопа, который по определению аполитичен и не носит коммерческой направленности. Сюда же можно отнести стрит-арт, уличные гонки, любое другое искусство и деятельность «не для всех».