Борьба леворуких «европейцев» и праворуких «японцев» длится уже не одно десятилетие. Безусловно, начиная с 80-х годов прошлого века и вплоть до экспансии корейского автопрома, Япония держала пальму первенства на мировом автомобильном рынке. Европа не могла конкурировать с передовыми технологиями и высоким уровнем качества «японцев».

Японцы



За годы царствования Тойот и Мазд россияне привыкли к особенностям правого руля, более того, нашли неоспоримые преимущества эксплуатации в городском режиме даже при местном левостороннем движении: в плотном потоке обогнать справа куда проще и безопаснее, нежели выскакивать на встречную полосу.

Истинное японское качество подтверждалось годами, выносливые автомобили страны восходящего солнца не требовали частого ремонта, были весьма неприхотливы, но что важнее – безопасны и комфортны. К тому же именно Япония первой предложила своим покупателям коробку-автомат, а затем вариаторы и типтроники.

Начало кризисного 20 века стало еще одним поворотным моментов в японской истории автомобилестроения. Большая часть компаний перед лицом кризиса и дорожающего топлива переориентировалась с выпуска больших авто на малолитражки. Компактные, но с современным дизайном и великолепным техническим исполнением праворукие машины и сегодня дадут форы европейским авто того же класса. К тому же, Европа – консервативная и медлительная – чуть было не похоронила свой автопром вовсе, экономя на узлах и агрегатах, выпускаемых в поднебесной, куда в 2007-2008 гг были переведены производства всех крупных автоконцернов. Отзыв за отзывом, авария за аварией…

Европейцы



Впрочем, «европейцы» все же имеют определенное количество своих поклонников в России. Первой сориентировалась прагматичная Германия, сделав ставку на качество, которым она славилась во все времена: техническим воплощением авто и качественным железом. Двигателестроение в этой стране развивалось особенным путем, поэтому все те, кому важна выносливость и живость мотора, сделают выбор в пользу Мерседес, Фольксваген.

Французский автопром с колен встал лишь не надолго. Отстав лет на 15-20 в дизайне и конструкторском решении, они до сих пор штампуют автомобили, которые выпускал АвтоВаз в 2000-х. Тем не менее, к примеру, Логаны неприхотливы и отличаются потрясающе устойчивой подвеской, а потому всем тем, кто имеет дачу, любит рыбалку и поездки по грунтовым дорогам, придутся по сердцу эти «рабочие лошадки».

Любителям ретро стиля понравятся обновленные английские автомобили. Их немного в России. Это в большинстве своем узнаваемые малолитражки, которые отлично приспособлены к городским условиям и могут припарковаться чуть ли не одном квадратном метре.