Что такое аутлет-центры
Аутлет-центры представляют собой торговые объекты, расположенные за городом, которые не имеют крупных якорных арендаторов и развлекательной составляющей. Также аутлеты отличаются от стандартных торговых центров уникальной архитектурой – они стилизованы под торговые улицы, где каждый магазин обладает отдельным входом. Аутлет-центры, постепенно появляющиеся на российском рынке, максимально приближены к западным стандартам.
Сегодня в России насчитывается четырнадцать аутлет-центров, которые находятся на стадии проектирования или строительства.
Арендная плата в данных центрах представляет собой процент с торгового оборота, соответствующий установленному уровню. Для каждого арендатора этот процент определяется индивидуально и в зависимости от профиля ритейлера, а также от размера арендованной площади. Сумма процента за аренду аутлета на 20-40% ниже аналогичной суммы в традиционных торговых центрах, поскольку аутлет-центры торгуют товарами с 30-70%-ной скидкой, которая существенно снижает их маржинальность.
Особенности аутлет-центров
Рекламная стратегия, соблюдаемая аутлет-центрами, представляет собой индивидуальный подход к потребителям – помимо привычной рекламы, арендаторы, согласно условиям договора, участвуют еще и в развитии программ лояльности к покупателям. Операционные расходы в аутлетах и классических торговых центрах вполне сопоставимы по размерам – единственным различием является распределение затрат.
Открытые аутлеты, в отличие от закрытых торговых центров, требуют меньших финансовых вложений в отопление, вентиляцию и электричество.
Еще одна отличительная черта аутлет-центров – расширенные полномочия управляющей компании, которая обязана следить за наличием товара, коллекциями от ритейлеров, аудитом и предоставлением скидок. Ритейлеры в данных центрах не могут реализовывать коллекции по регулярной цене. Кроме того, в обязанности управляющей компании входит слежение за внешним видом аутлет-центров – уборка, вид фасадов, оформление магазинных витрин и так далее.
Основным вопросом, волнующих арендаторов, является маркетинговая политика аутлетов. Рынки и классические торговые центры все еще привлекают больше посетителей, чем аутлеты, целевой аудиторией которых считаются люди с доходом выше среднего уровня и возрастом от 20 до 45 лет. Таким образом, говорить об альтернативе в виде аутлет-центров пока еще рано, однако перспектива у них действительно есть.
Видео по теме