История разработки модели



От рождения идеи до выхода новой модели с конвейера на европейских и американских заводах проходит обычно 3-4 года. «АвтоВАЗу» удалось организовать серийный выпуск Lada Kalina чуть менее чем за 4 года, что вполне вписывается в мировые стандарты. Впервые на заводе были применены технологии математического моделирования, что значительно сократило время на испытания и их объемы. Это далеко не единственная инновация, которая была использована при выпуске новой модели автомобиля. На «АвтоВАЗе» внедрили электронную систему конструкторской спецификации, произошел переход на детально-узловой состав автомобиля. Взаимодействие технологов, конструкторов и производственников стало более тесным.

Автомобиль «Лада Калина» испытывали более чем по 125 параметрам, которые подтверждали соответствие как российским, так и международным автомобильным стандартам. Все испытания проводились на специальных автодорогах, а доводочные работы производили в лабораториях научно-технического центра «АвтоВАЗа». В числе прочего, в лабораторных условиях была протестирована система отопления и охлаждения автомобиля, аэродинамические или электромагнитные свойства.

Макет автомобиля, созданный в масштабе 1:4, позволил сделать предположения о снижении коэффициента аэродинамического сопротивления. В результате конструкторам действительно удалось уменьшить его на 10 процентов. Подверглись изменениям, по сравнению с первоначальным проектом, высота крышки багажника, геометрия фонарей, бампера, кромки капота, зеркал. Все это было реализовано в базовой модели Lada Kalina. В «люксовой» комплектации автомобиль дополнили аэродинамическими щитками перед колесами и несколько удлинили крышку багажника.

Когда был создан макет автомобиля в масштабе 1:1, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился еще на 12 процентов, что позволило поставить «Ладу Калину» в один ряд с похожими моделями зарубежного производства.

Особые требования предъявлялись к безопасности водителя и пассажиров. Именно поэтому 12 процентов деталей от общего веса кузова были изготовлены из стали с повышенным показателем прочности, которые обладают значительным запасом динамической и усталостной прочности. Испытания показали, что такое решение позволило повысить энергоемкость кузова при ударе, а также выдержать автомобилю большие деформации без разрушений.

История модели Lada Kalina в цифрах



26 февраля 2004 году директор открытого акционерного общества «АвтоВАЗ» подписал приказ о переходе к серийному производству автомобилей «Лада Калина». Чтобы своевременно подготовить выпуск новой модели, в структуре сборочно-кузовного производства было образовано новое подразделение. Cварочные, покрасочные и сборочные цеха теперь стали единым комплексом. Всего за 9 месяцев 2004 года в сборочном и обоих сварочных цехах было обновлено напольное покрытие, установлено новейшее инженерное и технологическое оборудование. Чтобы первая партия автомобиля сошла с конвейера в срок, пришлось провести более 60 километров электропроводки, порядка трех километров распределительного шинопровода. Часть работ легла на плечи генерального подрядчика «Управление капитального строительства промышленных зданий и сооружений» и субподрядчиков.

В двух сварочных цехах установили 23 конвейера и 429 единиц базового технологического оборудования. Сборочный цех укомплектовали 8 конвейерными системами и 146 единицами оборудования.

Производство автомобиля «Лада Калина» с кузовом седан было запущено 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 году «АвтоВАЗ» приступил к серийному выпуску «Калины» типа хетчбэк. 4 августа 2006 года был продан первый автомобиль Lada Kalina. В июле 2007 стали производить «Ладу Калину» с 1,4-литровым и 16-клапанным двигателем, несколькими месяцами спустя автомобиль снабдили системой антиблокировки тормозов. В августе 2007 года с конвейера сошла первая «Калина» с кузовом универсал.

В сутки завод «АвтоВАЗ» выпускал 335 автомобилей. За 2 года было выпущено 80 000 машин, однако темпы производства планировалось наращивать. По данным Ассоциации европейского бизнеса в 2009 году «Лада Калина» стала 4-ым по популярности автомобилей в России. В 2009 году было продано 60 746 новых автомобилей.