Сила отрицания и негатива



Помните, что частица «не», слово «нет» и различные отрицательные формулировки негативно влияют на течение разговора. Если вам важно расположить к себе собеседника, старайтесь их не использовать. Поначалу вам может быть сложно перестроиться. Постоянно нужно контролировать свои слова перед тем, как их сказать. Необходимо научиться быстро трансформировать фразы с отрицательным смыслом в более эффективные.

Например, не стоит начинать свою просьбу со слов «не могли бы вы». Это очень вежливая формулировка, с помощью которой вы хотите продемонстрировать свое чувство такта и ненавязчивость. Однако в подсознании ваш собеседник слышит вашу неуверенность и видит для себя лазейку для отказа. Ведь на предложение с таким началом легче ответить «нет», чем на более прямолинейную просьбу.

Старайтесь не утрировать и реже употребляйте такие слова как «проблема», «недостаток», когда общаетесь с клиентами, партнерами, коллегами или руководством. Используйте более мягкие выражения, например, «вопрос», «нюанс». И помните, ваша цель – не обмануть человека, не скрыть от него важные факты, а лишь предоставить ему право самому судить о масштабе происходящего, не накладывая на обстоятельства собственное восприятие.

Делайте комплименты



Когда вы хотите расположить к себе индивида, помните, что комплимент – отличный способ сделать это. Но здесь важно использовать силу слова правильно. Тривиальный, невнятный, чересчур льстивый или неискренний комплимент не только не сделает ваше общение продуктивным, но, возможно, даже оттолкнет от вас человека.

Если желаете сделать человеку приятное, найдите особенный повод для похвалы. Избегайте заезженных фраз, они могут пролететь мимо цели. Помните, что не менее чем содержание комплимента, важно то, как его говорить. Смотрите в глаза, улыбайтесь и будьте доброжелательны. Тогда человек почувствует себя комфортно рядом с вами.

Краткость – не всегда хорошо



Чтобы наладить контакт с индивидом, с ним необходимо общаться. Волшебная сила слова проявляется в том, чтобы построить интересную беседу и найти общие точки соприкосновения. Избегайте односложных ответов. Если интересующий вас человек задает вам вопрос, не говорите просто «да» или «нет». Дайте довольно развернутый ответ.

То же самое касается и ваших подач собеседнику. Лучше всего вместо закрытых и альтернативных вопросов использовать открытые. На закрытый вопрос человек сможет ответить односложно и из-за этого беседа рискует быстро иссякнуть. Альтернативный вопрос тоже не предполагает развернутого повествования. Ваш собеседник просто выберет из предложенных вариантов и, возможно, не пояснит собственную точку зрения. А вот открытый вопрос, начинающийся, например, словами «как вы считаете», «какого характера ваша работа», «как вы провели прошлый отпуск», дает простор для беседы.