История появления пиксельного камуфляжа
Пиксельный камуфляж был разработан еще в 60-х годах прошлого столетия в США. Тогда он более походил на отечественный камуфляж «березка», нежели на современные образцы цифрового камуфляжа. Однако, в ходе эксплуатации опытной партии этих камуфляжных костюмов, военным руководством США была признана их неэффективность, и проект был отложен до 90-х годов.
В СССР также велись свои работы над цифровым камуфляжем. Еще в 1944 был разработан ранний вариант камуфляжа «березка». Тогда еще не имелось никакого представления о пиксельном камуфляже, но определенные идеи о маскировке уже были. Итогом этого явилось нечто среднее между стандартным и пиксельным камуфляжем. К сожалению, из-за ограниченных технологических возможностей советской текстильной промышленности во время Великой Отечественной Войны, в массовое производство этот камуфляж не пошел, замененный на менее эффективную, но более простую в производстве «амебу».
Камуфляж «березка» был разработан еще в 1944 году. Он носил наименование M1944 и применялся в основном снайперами и разведчиками. Известная нам «березка» имела наименование M1969 и появилась, соответственно, в 1969 году.
Принцип действия пиксельного камуфляжа
При взгляде на пиксельный камуфляж, возникает впечатление, что смотришь на сверх всякой меры увеличенную фотографию на компьютере. Он состоит не из ровных линий, а из мелких квадратиков-пикселей различных цветов, усеявших военную форму.
В отличие от стандартного камуфляжа, который призван маскировать все тело целиком, пиксельный камуфляж как бы «разбивает» тело на несколько частей, каждая из которых отдельно сливается с местностью. За счет этого эффекта, существенно улучшается качество маскировки бойца не только в неподвижном положении, но и в движении, когда его силуэт «смазывается» в размытое пятно.
Пиксельный камуфляж – не панацея от всех болезней. Неправильно подобранный цвет разом лишит вас всех преимуществ «пикселя». В нашей полосе наиболее эффективен камуфляж «флора», как лучше всего сливающийся с лесом.
Однако, недостатком этого, казалось бы, сверхэффективного камуфляжа является необходимость точного подбора его расцветки под место боевых действий. Если крупное пятно стандартного камуфляжа, при взгляде на него издалека имеет шансы «встроиться» в окружающую его местность, то цифровой камуфляж будет представлять собой странное размытое пятно, достаточно четко выделяющееся на окружающем фоне.