Вам понадобится
- Мультиметр (вольтметр и омметр).
Инструкция
1
Помните, что выводы датчика дроссельной заслонки сильно отличаются в зависимости от марки автомобиля и от установленного двигателя. Они подключаются на блок управления двигателем, а при наличии автоматической коробки, еще и на блок управления коробкой. Контакты Vс и Е2 – плюсовой и минусовой провод питания датчика. Контакт IDL передает сигнал о начале работы дроссельной заслонки. Контакт VTA передает сигнал о ее степени открытия.
2
Для регулировки контакта IDL на большинстве автомобилей достаточно выставить исходное положение контакта. Для этого отрегулируйте зазор между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. Величину зазора выясните в инструкции по ремонту вашего автомобиля.
3
Подключите вольтметр к контакту VTA. При нажатии и отпускании педали газа показания вольтметра должны изменяться синхронно с увеличением и уменьшением давления на педаль газа. Если этого не происходит, или напряжение изменяется со скачками или провалами, замените датчик.
4
Напряжение на контакте VTA должно быть 0,42-0,48 В при включенном зажигании. Конкретное значение выясните в инструкции по ремонту. Чтобы отрегулировать напряжение, отпустите 2 винта сбоку датчика, не окручивая их до конца. Включив зажигание, легко постукивайте отверткой по датчику в направлении вращения до достижения нужных показаний вольтметра.
5
Закрутите винты. Проверьте правильность показаний вольтметра после нескольких резких открытий и закрытий дроссельной заслонки. На автомобилях с автоматической коробкой начните медленно открывать заслонку. При показаниях вольтметра 0,55-0,6 В должен быть услышан тихий зуммер соленоида коробки. В противном случае, ищите неисправность в подключении к блоку управления коробкой передач.
6
Подключите омметр к выводам VTA и IDL. Ослабьте болты крепления датчика. Поверните его на 30 градусов вправо, а затем медленно возвращайте назад до тех пор, пока омметр не покажет наличие протекающего тока. Вставьте щуп 0,7 мм между упорным винтом дроссельной заслонки и упорным рычагом. Течение тока должно прекратиться. Если этого нет, повторите регулировку. Затяните болты крепления с усилием 2 Нм, не допуская смещения самого датчика.
Полезный совет
Всегда используйте точный мультиметр при регулировке датчика положения дроссельной заслонки. В противном случае возникнут ошибки в блоке управления двигателем. Блок либо станет неправильно корректировать работу мотора или не примет показания датчика.