Инструкция
1
Заведите для предприятия два журнала учета, один для хранения полученных счетов-фактур, а второй - для выставленных. Законодательством не предусмотрено типовой формы данного документа, поэтому его необходимо разработать самостоятельно. Сформируйте таблицу, в которую будут заноситься данные о счетах-фактурах.
2
Необходимо, чтобы была графа с датой получения, датой создания и номером счета-фактуры, наименованием продавца или покупателя. Также в отдельную графу должна вноситься сумма по счету и начисленные НДС, а также указание расчетного документа. Утвердите в учетной политике предприятия разработанный регистр по учету счетов-фактур. Для этого издается соответствующий приказ.
3
Пронумеруйте и прошнуруйте журналы учета счетов-фактур. Определите период формирования документа самостоятельно. Если журнал ведется при помощи компьютерной программы, то его необходимо распечатать по окончании отчетного периода на бумажный носитель, прошнуровать и скрепить с соответствующими счетами-фактурами.
4
Храните и учитывайте в журнале учета полученные и выставленные счета-фактуры. Фиксируйте данные документа в журнале на фактическую дату поступления от контрагента. Таким образом, вы избежите недоразумений, которые возникают с налоговым органами во время предъявления НДС к вычету по данным счетам-фактурам. Минфин РФ отмечает, что НДС необходимо принимать к вычету в том налоговом периоде, когда произошло фактическое получение предприятием документа.
5
Вставляйте счета-фактуры в журнал учета при помощи дырокола или специальных держателей. Можно использовать скоросшиватели с плотной обложкой, чтобы не повредить ценные бумаги. Укажите на папке данные о предприятии, которому принадлежат хранящиеся документы, а также период ведения. После истечения трех лет, журнал учета счетов-фактур отправляется на склад или в специальное хранилище. При этом обязательно используйте картонные коробки с хорошей вентиляцией, чтобы избежать появления плесени и повреждений документов.
Видео по теме