Принято считать, что святая инквизиция католической Церкви, как орган, ответственный за чистоту религиозного вероучения и имевший власть разыскивать всех неправедномыслящих, существовал с 1184 по 1834 год.
Христианская Церковь с самого начала своего существования подвергалась различным лжеучениям, которые смущали ум и сознание верующего народа. Возникает понятие ереси, как учения, противоречащего Священному Преданию Церкви. В ересях подвергался сомнению авторитет главных истин христианского вероучения.
В целях борьбы с еретиками и восстановления торжества ортодоксального христианства собирались Вселенские и Поместные Соборы. Позднее, после разделения Церквей в 1054 году, Запад пошел иным путем. Ереси все еще продолжали существовать, а еретиков становилось все больше. В целях борьбы католической Церкви с ложными вероучениями был создан специальный церковный суд, расследующий факты возникновения ересей.
В 1215 году папа римский Иннокентий III основывает специальный орган церковного суда, именуемый "Святой инквизицией". Приблизительно с этим же временем совпадает создание ордена доминиканцев, которому и были вменены обязанности дознания по делам ложных вероучений в католической Церкви.
История инквизиции насчитывает несколько столетий. За это время вся западная Европа пользовалась услугами специально назначенных кардиналами инквизиторов. Подобный церковный суд внушал ужас в сознание людей. В страхе находились и те, кто не имел греха распространения ересей в народных массах.
Главной целью создания инквизиции являлась борьба Церкви с еретиками. Таким способом католическая община стремилась оградить себя от вредных еретических учений, мешающих человеку достигнуть спасения. С десятилетиями судебный процесс над еретиками развивался и католическая Церковь стала предпринимать в сфере судебного дознания пытки, от которых страдали многие невинные люди.
Инквизитор производил допрос подозреваемого в ереси в присутствии нескольких священников. В случае отказа принять вину осуществлялись различные пытки. Иногда все заканчивалось смертью. Излюбленной казнью инквизиторов являлось сожжение заживо на костре. Человек, распространяющий ересь, считался служителем дьявола, а все, запятнанные связью с демоническими силами, должны были терпеть муки не только после смерти, но и при жизни. Поэтому огонь костра рассматривался в виде наказания. В другой интерпретации - это являлось необходимым средством очищения.
Начиная с конца XV века инквизиция начинает особое внимание уделять борьбе с ведьмами и колдунами. Именно это время кострищ и жестоких казней всех тех, на кого имелись обвинения в колдовстве. Необходимо отметить, что имели место и многочисленные ложные доносы.
Кроме ведьм и еретиков суду могли подвергаться и ученые, которые высказывали свои научные взгляды противоречащие учению католической Церкви о бытии мира. История сохраняет имена многих жертв кострищ, осужденных за свое научное мировоззрение. Всего же от деятельности инквизиторов пострадало более миллиона человек. Инквизиторы обладали властью сжигать людей по своему усмотрению, приписывая вину в ереси, колдовстве или неправильном мировоззрении. Только к XIX веку католическая Церковь отошла от такой ужасной практики из-за которой могли страдать невинные люди.
История создания святой инквизиции
Христианская Церковь с самого начала своего существования подвергалась различным лжеучениям, которые смущали ум и сознание верующего народа. Возникает понятие ереси, как учения, противоречащего Священному Преданию Церкви. В ересях подвергался сомнению авторитет главных истин христианского вероучения.
В целях борьбы с еретиками и восстановления торжества ортодоксального христианства собирались Вселенские и Поместные Соборы. Позднее, после разделения Церквей в 1054 году, Запад пошел иным путем. Ереси все еще продолжали существовать, а еретиков становилось все больше. В целях борьбы католической Церкви с ложными вероучениями был создан специальный церковный суд, расследующий факты возникновения ересей.
В 1215 году папа римский Иннокентий III основывает специальный орган церковного суда, именуемый "Святой инквизицией". Приблизительно с этим же временем совпадает создание ордена доминиканцев, которому и были вменены обязанности дознания по делам ложных вероучений в католической Церкви.
История инквизиции насчитывает несколько столетий. За это время вся западная Европа пользовалась услугами специально назначенных кардиналами инквизиторов. Подобный церковный суд внушал ужас в сознание людей. В страхе находились и те, кто не имел греха распространения ересей в народных массах.
Кто подвергался суду святой инквизиции
Главной целью создания инквизиции являлась борьба Церкви с еретиками. Таким способом католическая община стремилась оградить себя от вредных еретических учений, мешающих человеку достигнуть спасения. С десятилетиями судебный процесс над еретиками развивался и католическая Церковь стала предпринимать в сфере судебного дознания пытки, от которых страдали многие невинные люди.
Инквизитор производил допрос подозреваемого в ереси в присутствии нескольких священников. В случае отказа принять вину осуществлялись различные пытки. Иногда все заканчивалось смертью. Излюбленной казнью инквизиторов являлось сожжение заживо на костре. Человек, распространяющий ересь, считался служителем дьявола, а все, запятнанные связью с демоническими силами, должны были терпеть муки не только после смерти, но и при жизни. Поэтому огонь костра рассматривался в виде наказания. В другой интерпретации - это являлось необходимым средством очищения.
Начиная с конца XV века инквизиция начинает особое внимание уделять борьбе с ведьмами и колдунами. Именно это время кострищ и жестоких казней всех тех, на кого имелись обвинения в колдовстве. Необходимо отметить, что имели место и многочисленные ложные доносы.
Кроме ведьм и еретиков суду могли подвергаться и ученые, которые высказывали свои научные взгляды противоречащие учению католической Церкви о бытии мира. История сохраняет имена многих жертв кострищ, осужденных за свое научное мировоззрение. Всего же от деятельности инквизиторов пострадало более миллиона человек. Инквизиторы обладали властью сжигать людей по своему усмотрению, приписывая вину в ереси, колдовстве или неправильном мировоззрении. Только к XIX веку католическая Церковь отошла от такой ужасной практики из-за которой могли страдать невинные люди.
Связанная статья
Кто такой Галилео Галилей