Право на возвращение железнодорожного билета, приобретенного для проезда в составах дальнего следования, имеет каждый пассажир, что подтверждается статьей 83 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ. При этом лишь в особых случаях можно получить назад полную стоимость оказания услуги, которая была уплачена. Так, в соответствии с названной нормой, стоимость проезда и стоимость плацкарты можно получить только при обращении за восемь часов до установленного времени отправления поезда. Если пассажир обратился за возвращением билета за два часа до отправления, то ему вернут только стоимость проезда и половину стоимости плацкарты, вторая половина удерживается перевозчиком. Наконец, при обращении непосредственно перед отправлением поезда (в срок менее двух часов) можно рассчитывать только на получение стоимости проезда.
Оформление возврата железнодорожного билета осуществляется непосредственно в кассе той станции, на которой он был приобретен. Пассажир должен предъявить сам проездной документ, паспорт, сообщить о своем намерении вернуть билет. Все необходимые операции обычно выполняются билетным кассиром, он же возвращает клиенту денежные средства в соответствии с описанными правилами. Присутствие при оформлении возврата представителя администрации железнодорожного вокзала требуется только в том случае, когда проездной документ изначально был оформлен в ручном режиме. Соответствующие правила устанавливаются Приказом МПС России от 26.07.2002 № 30.
Определенные особенности установлены в отношении возврата электронных билетов. Так, при приобретении проездного документа в сети интернет пассажир соглашается с правилами его возврата, установленными РЖД. После получения посадочного талона (если его наличие предполагается) вернуть электронный билет невозможно. Средства клиентам возмещаются по аналогичным правилам, однако предусмотрено взимание дополнительного сбора в размере десяти евро в рублях по текущему курсу.
Если пассажир опаздывает на состав дальнего следования, то также имеется возможность вернуть определенную часть уплаченных за билет средств. При наличии документально подтвержденной уважительной причины опоздания, в качестве которой может выступать болезнь, несчастный случай, обратиться в кассу вокзала можно в трехдневный срок с момента отправления поезда. При этом имеется право на обмен билета с доплатой стоимости плацкарты или на возврат стоимости проезда без цены плацкарты. Аналогичные правила действуют при отсутствии уважительных причин опоздания, однако в таком случае срок обращения за совершением описанных процедур сокращается до 3 часов с момента отъезда поезда. Если же услуга по перевозке не была оказана по вине перевозчика, то пассажиру возвращается вся уплаченная сумма.
Как оформляется возврат железнодорожного билета?
Оформление возврата железнодорожного билета осуществляется непосредственно в кассе той станции, на которой он был приобретен. Пассажир должен предъявить сам проездной документ, паспорт, сообщить о своем намерении вернуть билет. Все необходимые операции обычно выполняются билетным кассиром, он же возвращает клиенту денежные средства в соответствии с описанными правилами. Присутствие при оформлении возврата представителя администрации железнодорожного вокзала требуется только в том случае, когда проездной документ изначально был оформлен в ручном режиме. Соответствующие правила устанавливаются Приказом МПС России от 26.07.2002 № 30.
Определенные особенности установлены в отношении возврата электронных билетов. Так, при приобретении проездного документа в сети интернет пассажир соглашается с правилами его возврата, установленными РЖД. После получения посадочного талона (если его наличие предполагается) вернуть электронный билет невозможно. Средства клиентам возмещаются по аналогичным правилам, однако предусмотрено взимание дополнительного сбора в размере десяти евро в рублях по текущему курсу.
Особенности возврата железнодорожного билета при опоздании на поезд
Если пассажир опаздывает на состав дальнего следования, то также имеется возможность вернуть определенную часть уплаченных за билет средств. При наличии документально подтвержденной уважительной причины опоздания, в качестве которой может выступать болезнь, несчастный случай, обратиться в кассу вокзала можно в трехдневный срок с момента отправления поезда. При этом имеется право на обмен билета с доплатой стоимости плацкарты или на возврат стоимости проезда без цены плацкарты. Аналогичные правила действуют при отсутствии уважительных причин опоздания, однако в таком случае срок обращения за совершением описанных процедур сокращается до 3 часов с момента отъезда поезда. Если же услуга по перевозке не была оказана по вине перевозчика, то пассажиру возвращается вся уплаченная сумма.