Идея масс-маркет
Концепция масс-маркет зиждется на системе бренда, как узнаваемого знака для потребителя. Ведь если качество конкретного товара не отличается от качества аналогичного ему по стоимости, то в чем смысл покупать именно его? Как раз тут и выходит на первый план понятие бренда. Реклама и различные маркетинговые технологии стоят на службе у масс-маркет, демонстрируя по телевизору и на специализированных стендах красоток с развевающимися волосами или поясняя, что именно их бренд соответствует жизненным принципам типичного городского жителя, который и является основным потребителем продукции масс-маркет.
Производство товаров этой категории нередко происходит по франчайзинговой схеме. Это означает, что если вы покупаете шампунь от масс-маркет бренда, то сделан он где-то неподалеку от того места, где вы живете, а вовсе не в стране, в которой был основан этот бренд. Компания продает права и технологию на создание продукции под своим брендом, обязуя франчайзинговую компанию соответствовать заданным стандартам качества. Обе компании, и сам бренд, и франчайзинговое предприятие получают прибыль, потребители – любимый товар в любой точке планеты, а масс-маркет продукция – еще одну фабрику.
Качество масс-маркет
Как правило, продукция масс-маркет не хватает звезд с неба. Например, если говорить о косметике, то вряд ли она поможет вам справиться с какой-то серьезной проблемой. Она может справляться с ежедневным уходом, но не более того.
Даже если реклама обещает чудодейственные эффекты, кода дело касается масс-маркет продукции, не следует ей доверять. Именно на страже у товаров массового потребления реклама стала особенно изобретательной в попытках привлечь внимание потребителей, а также, благодаря этим товарам, рекламу считают обманчивой (даже продолжая реагировать на нее на подсознательном уровне). Кстати, реклама отнимает значительную часть бюджета при создании масс-маркет продукции. Более того, это основной его расход.
Как определить продукцию масс-маркет? Она продается повсюду. Вы можете купить одно и то же в любой области своей страны и в практически любой стране мира. Более того, нет каких-то особенных мест для продажи этой продукции. Ее можно увидеть на полках супермаркетов, в бытовых магазинах, иногда в аптеках и на рынках.
Масс-маркет продукция обычно позиционируется, как нечто, подходящее для всех людей. Сами посудите, разве это возможно? Добиться подобных свойств можно только одним: средними характеристиками, которыми масс-маркет и обладает.