Инструкция
1
Поставьте перед собой четкую цель. Не думайте абстрактно, а решите, чего вы хотите достичь этим разговором. Заранее сформулируйте то, что собираетесь сказать. Фразы должны быть короткими и понятными, чтобы собеседник не потерял нить ваших рассуждений в середине цветистого примера.
2
Не забывайте о том, с кем вы говорите. Все люди – разные. Одни не отреагируют на эмоциональные приемы убеждения, а другие – на рациональные. Например, некоторые следуют логике. Разговаривая с таким человекам, вы должны прибегать к фактам и достоверной информации, а также сохранять формальный стиль общения. Эмоциональные люди привязаны к чувствам, но помните, чем меньше вы знакомы с человеком, тем меньше на него действую аргументы, основанные на ваших ощущениях.
3
Следите за фактами, которые вы предоставляете. Поставьте себя на место своего оппонента и определите, какие аргументы «побьют» его в дискуссии. Постарайтесь предъявлять их в следующем порядке: сперва — сильные, затем — средние, далее — самый сильный контраргумент. Слабых фактов лучше вовсе не допускать. Бытует мнение, что хорошо врезается в память то, о чем говорилось в начале и конце.
4
Уважайте своего противника. Если вы будете проявлять уважение к его мнениям и убеждениям, собеседнику не нужно будет защищаться от вас. Это облегчит процесс убеждения.
5
Не принижайте себя. Не извиняйтесь за свое мнение. Как можно реже просите прощения, иначе будете казаться неуверенным.
6
Начните с того, что вас объединяет. Если трудно прийти к соглашению, начните с того, что общего между вами и вашим собеседником, а не с причины разногласий.
7
Слушайте и понимайте, что вам говорят. Непонимание лишь помешает вам убедить вашего оппонента. Выслушайте его, не перебивайте и задавайте уточняющие вопросы.
8
Убедите собеседника, что идея исходила от него. Люди верят больше себе, чем другим. Используйте фразы, вроде: «Помнишь, ты же сам говорил…» «Твои слова подтолкнули меня к мысли…». Пусть ваш собеседник почувствует, что хотя бы часть предложенного вами – его собственные идеи.