Выбор сферы деятельности



Начинающие бизнесмены думают, что сначала нужно выяснить, какие виды бизнеса самые выгодные, и приступать к делу именно в этих сферах деятельности. Но это очень индивидуальный вопрос: что будет наиболее выгодным именно для вас. Чтобы понять, какое дело вам ближе, следует ответить на некоторые вопросы.

Начать стоит с выбора основной сферы деятельности. Может, вас интересует сельское хозяйство, а может, высокие технологии? Информационный бизнес, производство, охрана предприятий или открытие магазина: что ближе вам? Чем интересней вам именно этот вид деятельности, тем лучше вы будете, как руководитель. Важно уже иметь представление о том, как работает данная отрасль. Вы получите конкурентные преимущества, только зная обо всем, с чем предстоит столкнуться.

Вспомните все, чем вы ранее занимались. Наверняка вы стали профессионалом в каких-то областях деятельности. Это – потенциально успешные направления для вас.

Подумайте, чем конкретно должна заниматься ваша компания, что она будет делать. Не обязательно предоставлять уникальные товары или услуги, но крайне важно понимать, зачем они нужны людям и почему им следует купить их именно у вас. Тогда вы поймете, в чем должно заключаться ваше конкурентное преимущество. Этот момент важно определить еще до открытия бизнеса.

Собственные силы



Скорее всего, в вашем списке уже имеется несколько видов бизнеса, которые вас интересуют. Оцените каждый из них. Как много усилий и денег нужно затратить, чтобы вывести эти виды бизнеса на доходный уровень? Учтите, что непредвиденные обстоятельства замедлят этот процесс.

Некоторые дела требуют постоянной и ровной работы, а другие предполагают очень напряженную деятельность, но непостоянно, а в сезоны, например. Выбирайте то, что вам ближе психологически. Важно также, сколько денег у вас есть на начальном этапе. Некоторые виды бизнеса не «вытянуть», если средств не хватает.

Деньги и энергия – два фактора, отсутствие или недостаток которых приводит к тому, что даже выгодные и потенциально успешные дела терпят крах, так как их руководители не сумели справиться с их ведением в нужный момент.

Внешний мир



Оцените то, насколько ваш бизнес актуален именно сейчас. Проще начинать, если вам не придется совершать революцию. Несмотря на то, что совершенно новые типы товаров или услуг способны взрывным образом перевернуть мир бизнеса и в одночасье сделать человека богатым, в действительности это случается крайне редко. На продвижение принципиально нового товара, на который еще нет спроса, производители тратят громадные средства. Это нужно, чтобы создать у потребителей потребность посредством рекламы и имиджевых решений. Взвесьте все, чтобы понять, по силам ли вам такое.