Основой иудаизма служит учение аккумулированное в Ветхом завете. Ортодоксальная еврейская религия не признает священность Нового завета, в котором собрано учение Иисуса Христа. Религия же христиан, как католиков так и православных, основывается на всей Библии в целом, содержащей и Ветхий и Новый заветы. Только протестантизм (одна из ветвей христианства) не признает Ветхий завет.
Еврейская религиозная литература приводит некоторые доводы, якобы свидетельствующие, что Христос не являлся Мессией (пророком, посланником Бога) и не мог быть богочеловеком, а его учение, следовательно, не может быть истинным.
Согласно предсказаниям древних еврейских пророков, таких как Исайя и Осия, истинный Мессия, появления которого ждут евреи, должен сотворить много знаменательных событий. Вернуть миру божественную гармонию, воскресить мертвых, собрать всех рассеянных по миру евреев в небесный Иерусалим, прекратить все войны и даже животных заставить жить мирно. Пришествие Мессии должно принести огромные межнациональные и социальные перемены: "И перекуют все народы мечи на орала и копья свои - на серпы". Главные приметы явления Мессии - это наступление мира и всеобщего братства и прекращение насилия.
Учение о божественной природе Христа отрицается на том основании, что Бог не может воплотиться в человеке, как бесконечное не может вместиться в конечном. Невидимый Бог не может иметь видимый образ.
Христианское учение о Троице (Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух), якобы противоречит откровению Ветхого завета о Едином Боге.
Иисус Христос, якобы нарушал законы Торы (составной части Ветхого завета). Например, Христос исцелил больную женщину в священный для евреев день Субботу. Не остановил своих учеников, когда в субботний день те срывали колосья пшеницы и перетирали их для своего пропитания. Позволил своим ученикам не вымыть руки перед употреблением пищи (в Торе прописан огромный свод правил, касающихся всего уклада жизни евреев). Наконец, христианская религия возвысила Воскресенье в ущерб Субботе, что не согласуется с еврейским законом.
Существует, однако, и много пророчеств тех же почитаемых еврейских пророков, которые подтверждают божественную суть Христа.
Так, например, совпадает предсказанное место рождения помазанника Божия - Вифлеем Иудейский, т.е. то самое место, которое мы вспоминаем в Рождество Христово.
Совпадает и предсказанное время рождения: в тот период, когда Иудея утратит политическую независимость; во дни Второго храма; незадолго до разрушения Иерусалима (70 г.) и рассеяния евреев по всем народам.
Совпадают и различные подробности предсказанные в судьбе Мессии и произошедшие с Христом, например то, что он будет предан за 30 сребреников. Подробности преследований, страданий и казни Иисуса, предсказанные пророком Исайей за 700 лет до события.
Скептицизм представителей ортодоксальной иудейской религии в отношении к Иисусу Христу, отчасти объясняется существованием череды проповедников-учителей называвших себя истинными мессиями. За последние 2 тыс. лет насчитывалось около 60 претендентов на звание помазанник Божий.
Ожидания еврейского народа не были исполнены Христом в буквальном смысле, в соответствии с предсказаниями древних еврейских пророков. Поэтому, нет оснований ожидать уверования евреев в Христа, как в Спасителя, по крайней мере, до его Второго пришествия.
Доводы иудаизма против Христа
Еврейская религиозная литература приводит некоторые доводы, якобы свидетельствующие, что Христос не являлся Мессией (пророком, посланником Бога) и не мог быть богочеловеком, а его учение, следовательно, не может быть истинным.
Согласно предсказаниям древних еврейских пророков, таких как Исайя и Осия, истинный Мессия, появления которого ждут евреи, должен сотворить много знаменательных событий. Вернуть миру божественную гармонию, воскресить мертвых, собрать всех рассеянных по миру евреев в небесный Иерусалим, прекратить все войны и даже животных заставить жить мирно. Пришествие Мессии должно принести огромные межнациональные и социальные перемены: "И перекуют все народы мечи на орала и копья свои - на серпы". Главные приметы явления Мессии - это наступление мира и всеобщего братства и прекращение насилия.
Учение о божественной природе Христа отрицается на том основании, что Бог не может воплотиться в человеке, как бесконечное не может вместиться в конечном. Невидимый Бог не может иметь видимый образ.
Христианское учение о Троице (Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух), якобы противоречит откровению Ветхого завета о Едином Боге.
Иисус Христос, якобы нарушал законы Торы (составной части Ветхого завета). Например, Христос исцелил больную женщину в священный для евреев день Субботу. Не остановил своих учеников, когда в субботний день те срывали колосья пшеницы и перетирали их для своего пропитания. Позволил своим ученикам не вымыть руки перед употреблением пищи (в Торе прописан огромный свод правил, касающихся всего уклада жизни евреев). Наконец, христианская религия возвысила Воскресенье в ущерб Субботе, что не согласуется с еврейским законом.
Доводы иудаизма в пользу Христа
Существует, однако, и много пророчеств тех же почитаемых еврейских пророков, которые подтверждают божественную суть Христа.
Так, например, совпадает предсказанное место рождения помазанника Божия - Вифлеем Иудейский, т.е. то самое место, которое мы вспоминаем в Рождество Христово.
Совпадает и предсказанное время рождения: в тот период, когда Иудея утратит политическую независимость; во дни Второго храма; незадолго до разрушения Иерусалима (70 г.) и рассеяния евреев по всем народам.
Совпадают и различные подробности предсказанные в судьбе Мессии и произошедшие с Христом, например то, что он будет предан за 30 сребреников. Подробности преследований, страданий и казни Иисуса, предсказанные пророком Исайей за 700 лет до события.
Один из многих или единственный?
Скептицизм представителей ортодоксальной иудейской религии в отношении к Иисусу Христу, отчасти объясняется существованием череды проповедников-учителей называвших себя истинными мессиями. За последние 2 тыс. лет насчитывалось около 60 претендентов на звание помазанник Божий.
Ожидания еврейского народа не были исполнены Христом в буквальном смысле, в соответствии с предсказаниями древних еврейских пророков. Поэтому, нет оснований ожидать уверования евреев в Христа, как в Спасителя, по крайней мере, до его Второго пришествия.
Источники:
- История иудаизма