Сквозная коррозия – сквозное отверстие на кузове автомобиля или, по-простому, «дырка». Причины, по которым ржавчина разъедает автомобиль изнутри, могут быть связаны с нарушением технологического процесса или использованием некачественных материалов. Причем от этого не застрахованы ни бюджетные отечественные авто, ни дорогие импортные представители.
Теорема о «нержавеющем импортном автомобиле» доказательств не нашла, машины как ржавели, так и продолжают ржаветь. Единственное отличие состоит только в скорости и количестве очагов коррозии, а эти факторы напрямую зависят от следующих причин:
Индивидуально спроектированная геометрия кузова и просчеты инженеров в технологии изготовления, нечестность некоторых производителей, которые только «мажут губы» машине, «забывая» об обработке труднодоступных мест. Нередко узким слоем антикоррозийного состава обрабатывается лишь поверхность некоторых швов. При этом днище авто и скрытые от глаз полости остаются практически незащищенными. Нередки случаи, когда покупатель обнаруживает первые признаки коррозии еще на стадии осмотра автомобиля в салоне-магазине. Высокая концентрация серных соединений и солевых растворов в атмосфере крупных городов и мегаполисов.
Если требуется провести антикоррозийную обработку автомобиля с целью борьбы с коррозией, то необходимо добиться полного ее удаления. Если полностью удалить ржавчину не получится, кузов будет разрушаться и дальше. На практике применяется несколько способов удаления коррозии, самыми популярными остается механический и химический способы.
Виды механической обработки:
- пескоструйная обработка, предусматривающая выбивание ржавчины с поверхности металла песком под большим давлением;
- шлифование вручную наждачной бумагой;
- машинное шлифование.
Химическая обработка заключается в уничтожении имеющегося повреждения химическим путем. Для этого используются смываемые и несмываемые преобразователи ржавчины. Смываемые растворы справляются со своей задачей на 100%, но главное условие их применения – быстрая сушка поверхности после обработки водой. Иначе ремонт кузова может затянуться надолго. Несмываемые составы реагируют с ржавчиной, преобразовывая ее в покрытие, пригодное для покраски. Данные смеси принято называть грунт-преобразователями. И хотя качество такой обработки не сравнить с качеством покрытия на чистый металл, у этого способа большое будущее, т. к. с каждым днем преобразователи справляются со своей задачей все лучше и лучше.
Причины данного явления
Теорема о «нержавеющем импортном автомобиле» доказательств не нашла, машины как ржавели, так и продолжают ржаветь. Единственное отличие состоит только в скорости и количестве очагов коррозии, а эти факторы напрямую зависят от следующих причин:
Индивидуально спроектированная геометрия кузова и просчеты инженеров в технологии изготовления, нечестность некоторых производителей, которые только «мажут губы» машине, «забывая» об обработке труднодоступных мест. Нередко узким слоем антикоррозийного состава обрабатывается лишь поверхность некоторых швов. При этом днище авто и скрытые от глаз полости остаются практически незащищенными. Нередки случаи, когда покупатель обнаруживает первые признаки коррозии еще на стадии осмотра автомобиля в салоне-магазине. Высокая концентрация серных соединений и солевых растворов в атмосфере крупных городов и мегаполисов.
Способы удаления коррозии
Если требуется провести антикоррозийную обработку автомобиля с целью борьбы с коррозией, то необходимо добиться полного ее удаления. Если полностью удалить ржавчину не получится, кузов будет разрушаться и дальше. На практике применяется несколько способов удаления коррозии, самыми популярными остается механический и химический способы.
Виды механической обработки:
- пескоструйная обработка, предусматривающая выбивание ржавчины с поверхности металла песком под большим давлением;
- шлифование вручную наждачной бумагой;
- машинное шлифование.
Химическая обработка заключается в уничтожении имеющегося повреждения химическим путем. Для этого используются смываемые и несмываемые преобразователи ржавчины. Смываемые растворы справляются со своей задачей на 100%, но главное условие их применения – быстрая сушка поверхности после обработки водой. Иначе ремонт кузова может затянуться надолго. Несмываемые составы реагируют с ржавчиной, преобразовывая ее в покрытие, пригодное для покраски. Данные смеси принято называть грунт-преобразователями. И хотя качество такой обработки не сравнить с качеством покрытия на чистый металл, у этого способа большое будущее, т. к. с каждым днем преобразователи справляются со своей задачей все лучше и лучше.