Инструкция
1
При всем многообразии школ, методов и подходов существует три основных модели работы психоаналитика: седативная, директивная и консультативная. Седативная (или утешительная) психотерапия представляет собой наиболее пассивный вариант поведения аналитика. Он практически ничего не говорит, зато очень внимательно и сочувственно выслушивает пациента. Некоторым анализантам действительно ничего, кроме возможности высказаться и не требуется. Это наиболее доступный во всех смыслах этого слова вариант психотерапии, его оказывают бесплатно или почти бесплатно в районных поликлиниках и в других медицинских учреждениях, по телефону доверия. Данный вид терапии подходит для пациентов в острых кризисных ситуациях, в том числе, переживающих стресс после катастроф.
2
Директивную (авторитарную) модель поведения психотерапевта можно описать одной фразой: он дает совет. Этот вариант работы с аналитиком подходит для людей со слабой волей, нуждающихся в наставлениях, помощи при принятии решений. Выслушав суть проблемы пациента, директивный аналитик сформулирует образ действий, которого первый должен будет придерживаться. Именно этот тип психотерапевтического воздействия является наиболее востребованным на данный момент.
3
Менее популярным, однако весьма полезным для определенной группы анализантов, является консультативный (лоцманский) метод психотерапии. В этой ситуации пациент и аналитик работают на равных, раскрывая суть и значение сложившейся ситуации и выбирая наиболее подходящие для анализанта способы ее преодоления. Такая терапия подходит для сильных личностей, готовых постигать собственные мотивации, изучать сильные и слабые стороны, самостоятельно работать над улучшением качества своей жизни.
Видео по теме
Обратите внимание
Общие признаки хорошего психотерапевта таковы:
- он имеет диплом (кроме, пожалуй, первого варианта – на телефоне доверия часто работают волонтеры);
- он не выказывает негативного отношения к своим коллегам (в том числе, к тем, у кого вы наблюдались ранее);
- он не переходит границу отношений аналитик-пациент;
- он не ограничивает вашу совместную работу строгим количеством сеансов;
- он не торопится назначать вам медикаментозное лечение;
- он вызывает у вас симпатию и располагает к себе(самое главное).
- он имеет диплом (кроме, пожалуй, первого варианта – на телефоне доверия часто работают волонтеры);
- он не выказывает негативного отношения к своим коллегам (в том числе, к тем, у кого вы наблюдались ранее);
- он не переходит границу отношений аналитик-пациент;
- он не ограничивает вашу совместную работу строгим количеством сеансов;
- он не торопится назначать вам медикаментозное лечение;
- он вызывает у вас симпатию и располагает к себе(самое главное).