Кастовая система была свойственна большинству ранних цивилизаций. И не правители или воины, как ошибочно думают некоторые, а именно жрецы стояли во главе таких обществ. Они определяли направление развития, устанавливали законы, были хранителями традиций и духовными лидерами. В Древней Индии они назывались Брахманами, у русичей – волхвами, а у кельтов – древней европейской цивилизации, такими жрецами были друиды.
Стать друидом мог далеко не каждый кельт. Это звание не передавалось по наследству. Жрецы, внимательно наблюдая за подрастающим поколением, выделяли наиболее способных мальчиков, которым предстояло многолетнее обучение, прежде чем они смогут войти в круг жрецов. Определить, кто достоин стать учеником друидов, помогали знамения. Принимались во внимание также и душевные качества кандидата. Считалось, что только благородный и чистый сердцем человек достоин приобщиться к великим знаниям: он не сможет исказить их или использовать для корыстных целей.
Знания свои друиды передавали из уст в уста. Хотя у них существовала письменность, древняя мудрость не записывалась. Зашифрованная в стихах и песнях, она передавалась от старших жрецов к ученикам, и непосвященным не было доступа к тайне.
У друидов существовала определенная иерархия, и стать жрецом можно было, лишь пройдя все ступени посвящения. Это был длительный и сложный процесс. Согласно некоторым источникам, не менее 20 лет должно было проходить обучение жреца прежде, чем он получит звание друида.
Сначала ученики обучались слушать ритмы и звуки природы, изучали формы и смыслы. Они овладевали магией звука, силой молчать и силой говорить. Постигнув эти премудрости в полной мере, они получали звание барда. Барды изучали древние кельтские песни и сказания, прославляли богов и поднимали воинский дух сражавшихся во время боевых походов. Они облачались в одежды голубого цвета, что символизировало гармонию.
Следующей ступенью жреческого обучения было познание тайн природы, овладение техниками врачевания и обретение власти над ментальным планом бытия. Силой мысли они могли остановить воина и возжечь священный огонь. Они осваивали искусство предсказания будущего по знакам, известным и понятным только им. Такие ученики назывались оватами и носили одежду зеленого цвета, что символизировало знание.
Собственно, друидами, назывались те, кто поднялся до высшей ступени в овладении жреческими науками. Обладая знаниями и умениями оватов и бардов, друиды продолжали изучать тайны природы, анализировать эти знания и применять для служения своему народу. Они были доверенными лицами, наставниками и советниками правителей и командующих армиями. Легендарный Мерлин, учитель и наставник короля Артура, также был не кем иным, как друидом.
Стать друидом мог далеко не каждый кельт. Это звание не передавалось по наследству. Жрецы, внимательно наблюдая за подрастающим поколением, выделяли наиболее способных мальчиков, которым предстояло многолетнее обучение, прежде чем они смогут войти в круг жрецов. Определить, кто достоин стать учеником друидов, помогали знамения. Принимались во внимание также и душевные качества кандидата. Считалось, что только благородный и чистый сердцем человек достоин приобщиться к великим знаниям: он не сможет исказить их или использовать для корыстных целей.
Знания свои друиды передавали из уст в уста. Хотя у них существовала письменность, древняя мудрость не записывалась. Зашифрованная в стихах и песнях, она передавалась от старших жрецов к ученикам, и непосвященным не было доступа к тайне.
У друидов существовала определенная иерархия, и стать жрецом можно было, лишь пройдя все ступени посвящения. Это был длительный и сложный процесс. Согласно некоторым источникам, не менее 20 лет должно было проходить обучение жреца прежде, чем он получит звание друида.
Барды
Сначала ученики обучались слушать ритмы и звуки природы, изучали формы и смыслы. Они овладевали магией звука, силой молчать и силой говорить. Постигнув эти премудрости в полной мере, они получали звание барда. Барды изучали древние кельтские песни и сказания, прославляли богов и поднимали воинский дух сражавшихся во время боевых походов. Они облачались в одежды голубого цвета, что символизировало гармонию.
Оваты
Следующей ступенью жреческого обучения было познание тайн природы, овладение техниками врачевания и обретение власти над ментальным планом бытия. Силой мысли они могли остановить воина и возжечь священный огонь. Они осваивали искусство предсказания будущего по знакам, известным и понятным только им. Такие ученики назывались оватами и носили одежду зеленого цвета, что символизировало знание.
Собственно, друидами, назывались те, кто поднялся до высшей ступени в овладении жреческими науками. Обладая знаниями и умениями оватов и бардов, друиды продолжали изучать тайны природы, анализировать эти знания и применять для служения своему народу. Они были доверенными лицами, наставниками и советниками правителей и командующих армиями. Легендарный Мерлин, учитель и наставник короля Артура, также был не кем иным, как друидом.
Видео по теме