Социальные сети – достаточно молодая разновидность сайтов, которая за считанные годы сумела завоевать огромную популярность во всем мире. Они стали очередной ступенькой эволюции интернета после поисковых систем, форумов и развлекательных порталов.
Facebook
Основанная в 2004-м году, социальная сеть Facebook сегодня считается самой популярной в мире. В ней зарегистрировано свыше миллиарда пользователей. Facebook не имеет конкретной тематики или специализации: она служит и для общения, и для обмена новостями, поиска знакомых и одноклассников, обмена изображениями, видео и музыкой. Регистрация и использование социальной сети бесплатны.
Google+
Одна из самых молодых (существует с 2011 года), но самых «обитаемых» социальных сетей. Насчитывает свыше 500 млн участников, держа второе место в мировом рейтинге после Facebook. В первую очередь такая популярность обусловлена тем, что Google, сервисами которого пользуются во всем мире, особо не спрашивал у своих пользователей, хотят ли они регистрироваться в его новой социальной сети: пользователи были включены в Google+ в полу-автоматическом режиме. Это и обеспечило этой социальной сети такое количество пользователей, активность которых, впрочем, на порядок ниже, чем у пользователей Facebook.
Twitter
Популярный во всем мире сервис-микроблогов Twitter завоевал расположение пользователей в первую очередь благодаря своей лаконичности. Эта социальная сеть предназначена для обмена мгновенными короткими сообщениями – эдакий аналог телеграфа в интернете. Это удобно и практично: можно получать большое количество сжатой, лаконично поданной информации без необходимости перечитывать большое количество текста. Многие твиты (так называются сообщения в Twitter) содержат в себе ссылки развёрнутую версию новости или публикации, и пользователь можно выбрать для себя, что ему читать в деталях, а что – просто пролистывать. Кстати, Twitter, в силу своих особенностей, редко используется в качестве единственной социальной сети – большинство его пользователей также активно участвуют и в других социальных сетях.
LinkedIn
Самая популярная в мире деловая и профессиональная сеть. В отличие от остальных социальных сетей, LinkedIn в первую очередь ориентирован на налаживание деловых отношений, поиск работодателей, сотрудников, инвесторов и партнёров. Профиль LinkedIn – по сути самое настоящее резюме, где указывают свой опыт работы, профессиональные навыки и информацию об образовании. Также есть возможность получать и раздавать рекомендации людям, с которыми у владельца профиля были деловые отношения. Базовое использование сети бесплатное, но есть и платные премиум-аккаунты, которые открывают перед потенциальным работодателем или сотрудником дополнительные возможности по профессиональному и карьерному росту.
1. Facebook – США, 1,2 млрд аккаунтов
2. Google+ – США, 540 млн аккаунтов
3. Twitter – США, 500 млн аккаунтов
4. Sina Weibo – Китай, 500 млн аккаунтов
5. Одноклассники – Россия, 205 млн аккаунтов
6. Вконтакте – Россия, 200 млн аккаунтов
7. LinkedIn – США, 187 млн аккаунтов
8. Badoo – Великобритания, 181 млн аккаунтов
9. Tumblr – США, 110 млн аккаунтов
10. Tagged – США, 100 млн аккаунтов
Зарубежные международные социальные сети
Основанная в 2004-м году, социальная сеть Facebook сегодня считается самой популярной в мире. В ней зарегистрировано свыше миллиарда пользователей. Facebook не имеет конкретной тематики или специализации: она служит и для общения, и для обмена новостями, поиска знакомых и одноклассников, обмена изображениями, видео и музыкой. Регистрация и использование социальной сети бесплатны.
Google+
Одна из самых молодых (существует с 2011 года), но самых «обитаемых» социальных сетей. Насчитывает свыше 500 млн участников, держа второе место в мировом рейтинге после Facebook. В первую очередь такая популярность обусловлена тем, что Google, сервисами которого пользуются во всем мире, особо не спрашивал у своих пользователей, хотят ли они регистрироваться в его новой социальной сети: пользователи были включены в Google+ в полу-автоматическом режиме. Это и обеспечило этой социальной сети такое количество пользователей, активность которых, впрочем, на порядок ниже, чем у пользователей Facebook.
Популярный во всем мире сервис-микроблогов Twitter завоевал расположение пользователей в первую очередь благодаря своей лаконичности. Эта социальная сеть предназначена для обмена мгновенными короткими сообщениями – эдакий аналог телеграфа в интернете. Это удобно и практично: можно получать большое количество сжатой, лаконично поданной информации без необходимости перечитывать большое количество текста. Многие твиты (так называются сообщения в Twitter) содержат в себе ссылки развёрнутую версию новости или публикации, и пользователь можно выбрать для себя, что ему читать в деталях, а что – просто пролистывать. Кстати, Twitter, в силу своих особенностей, редко используется в качестве единственной социальной сети – большинство его пользователей также активно участвуют и в других социальных сетях.
Самая популярная в мире деловая и профессиональная сеть. В отличие от остальных социальных сетей, LinkedIn в первую очередь ориентирован на налаживание деловых отношений, поиск работодателей, сотрудников, инвесторов и партнёров. Профиль LinkedIn – по сути самое настоящее резюме, где указывают свой опыт работы, профессиональные навыки и информацию об образовании. Также есть возможность получать и раздавать рекомендации людям, с которыми у владельца профиля были деловые отношения. Базовое использование сети бесплатное, но есть и платные премиум-аккаунты, которые открывают перед потенциальным работодателем или сотрудником дополнительные возможности по профессиональному и карьерному росту.
Топ-10 самых популярных социальных сетей мира
1. Facebook – США, 1,2 млрд аккаунтов
2. Google+ – США, 540 млн аккаунтов
3. Twitter – США, 500 млн аккаунтов
4. Sina Weibo – Китай, 500 млн аккаунтов
5. Одноклассники – Россия, 205 млн аккаунтов
6. Вконтакте – Россия, 200 млн аккаунтов
7. LinkedIn – США, 187 млн аккаунтов
8. Badoo – Великобритания, 181 млн аккаунтов
9. Tumblr – США, 110 млн аккаунтов
10. Tagged – США, 100 млн аккаунтов
Источники:
- Комикс про Twitter от Студии Лебедева