Особенности полноприводных автомобилей
Полноприводным автомобилем называют транспортное средство с таким механизмом трансмиссии, который позволяет передавать крутящий момент двигателя на все колеса. Проще говоря, в полноприводном автомобиле все четыре колеса соединены с двигателем, благодаря чему они крутятся и приводят в движение транспортное средство. Существуют еще переднеприводные и заднеприводные автомобили, в которых крутятся передние или задние колеса соответственно, а остальные два лишь вращаются по ходу движения автомобиля.
Изначально автомобили с полным приводом проектировались в качестве внедорожников, но сегодня они широко распространены на отечественных и зарубежных дорогах. Кроме высокой проходимости в различных погодных и рельефных условиях, такие автомобили имеют ряд недостатков:
- сложность в управлении;
- высокая цена автомобиля;
- большой расход топлива.
Сложность в управлении характеризуется наличием различных вариантов реализаций полного привода: постоянный полный привод, подключаемый вручную полный привод, подключаемый автоматически полный привод. Каждая из схем трансмиссии имеет свои особенности управления, которые бывает трудно применить в экстремальных условиях.
Преимущественно приобретение автомобилей с полноприводной трансмиссией связано с хобби или работой водителя, где есть необходимость в повышенной проходимости транспорта. Класс полноприводных автомобилей представляют ВАЗ-2121 «Нива», УАЗ, внедорожники. Полноприводные транспортные средства составляют до 10% модельного ряда практически каждого производителя легковых автомобилей.
Популярные виды трансмиссий – с задним и передним приводом
В управлении заднеприводным автомобилем необходимо уделять особое внимание точности и скорости работы руля и аккуратности в обращении с педалью газа. Резкие и слишком сильные движения руля и педали акселератора могут спровоцировать занос автомобиля, особенно на скользких дорогах. Движение стабилизируется, если плавно сбросить педаль газа.
Заднеприводные автомобили представлены моделями ВАЗ-2101-07, Москвич-2140, Волга, Mercedes, BMW.
Автомобили с переднеприводной схемой трансмиссии являются динамически устойчивыми. Они менее поворотливы, менее маневренны, чем заднеприводные, устойчивы к заносам. Минусом таких автомобилей является их стабильность при линейном движении на любом покрытии. Это означает, что водитель слабо ощущает, что на дороге может быть скользко, и при поворотах машину может снести.
Представляют класс переднеприводных такие автомобили, как ВАЗ-2108-15, Москвич-2141, Volkswagen, Audi, Opel, Nissan, Ford, Toyota, Honda, Volvo.