В школе, где защемляется свобода одних людей другими, следует ввести определённые дисциплинарные требования. Настоящие школьники - будущие взрослые, поэтому стоит как можно раньше познакомить их с нормативно-правовой базой.
Во-первых, стоит ввести классный час, на котором можно будет рассказать детям о "Концепции духовно-нравственного развития личности" А.Я. Данилюка. Стоит зачитать какие ценности выделяет современное государства. Уделите внимание тем вещам, которые стоят на первом месте (семья, патриотизм, здоровье человека).
Во-вторых, ознакомьте школьников с законодательными актами. Каждый человек должен знать свои права и свободы, но при этом он должен чётко выполнять и поставленные к нему требования.
Отдельное занятие можно посветить такому понятию как ответственность. Разобрать его трактовки, как научные, так и публицистические. Пусть несколько школьников подготовят по этой теме доклад. Затем можно будет организовать круглый стол и выслушать мнения остальных детей о выступлениях докладчиков.
Важным для школьника является и сама личность педагога, который преподносит данный материал. Это должен быть уважаемый в школьной среде человек, высоко профессиональный как в своей педагогической деятельности, так и в сфере межличностной коммуникации.
Использование эстетического развития может также внести свою лепту. Используйте средства современного кинематографа, искусства, музыки для развития духовно-нравственных качеств личности. Пусть каждый школьник напишет сочинение о том, что сподвигает его совершать хорошие поступки.
Последним и самым важным советом является работа школы с семьёй. Каков бы ни был ребёнок, он подвержен влиянию самых близких социальных институтов. Только системное воспитание сможет вырастить из человека достойную личность, развитую как умственно, так и духовно-нравственно.
Во-первых, стоит ввести классный час, на котором можно будет рассказать детям о "Концепции духовно-нравственного развития личности" А.Я. Данилюка. Стоит зачитать какие ценности выделяет современное государства. Уделите внимание тем вещам, которые стоят на первом месте (семья, патриотизм, здоровье человека).
Отдельное занятие можно посветить такому понятию как ответственность. Разобрать его трактовки, как научные, так и публицистические. Пусть несколько школьников подготовят по этой теме доклад. Затем можно будет организовать круглый стол и выслушать мнения остальных детей о выступлениях докладчиков.
Важным для школьника является и сама личность педагога, который преподносит данный материал. Это должен быть уважаемый в школьной среде человек, высоко профессиональный как в своей педагогической деятельности, так и в сфере межличностной коммуникации.
Использование эстетического развития может также внести свою лепту. Используйте средства современного кинематографа, искусства, музыки для развития духовно-нравственных качеств личности. Пусть каждый школьник напишет сочинение о том, что сподвигает его совершать хорошие поступки.
Последним и самым важным советом является работа школы с семьёй. Каков бы ни был ребёнок, он подвержен влиянию самых близких социальных институтов. Только системное воспитание сможет вырастить из человека достойную личность, развитую как умственно, так и духовно-нравственно.
Видео по теме
Источники:
- "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности", А.Я. Данилюк, 2009.