В школе, где защемляется свобода одних людей другими, следует ввести определённые дисциплинарные требования. Настоящие школьники - будущие взрослые, поэтому стоит как можно раньше познакомить их с нормативно-правовой базой.
Во-первых, стоит ввести классный час, на котором можно будет рассказать детям о "Концепции духовно-нравственного развития личности" А.Я. Данилюка. Стоит зачитать какие ценности выделяет современное государства. Уделите внимание тем вещам, которые стоят на первом месте (семья, патриотизм, здоровье человека).
Во-вторых, ознакомьте школьников с законодательными актами. Каждый человек должен знать свои права и свободы, но при этом он должен чётко выполнять и поставленные к нему требования.
Отдельное занятие можно посветить такому понятию как ответственность. Разобрать его трактовки, как научные, так и публицистические. Пусть несколько школьников подготовят по этой теме доклад. Затем можно будет организовать круглый стол и выслушать мнения остальных детей о выступлениях докладчиков.
Важным для школьника является и сама личность педагога, который преподносит данный материал. Это должен быть уважаемый в школьной среде человек, высоко профессиональный как в своей педагогической деятельности, так и в сфере межличностной коммуникации.
Использование эстетического развития может также внести свою лепту. Используйте средства современного кинематографа, искусства, музыки для развития духовно-нравственных качеств личности. Пусть каждый школьник напишет сочинение о том, что сподвигает его совершать хорошие поступки.
Последним и самым важным советом является работа школы с семьёй. Каков бы ни был ребёнок, он подвержен влиянию самых близких социальных институтов. Только системное воспитание сможет вырастить из человека достойную личность, развитую как умственно, так и духовно-нравственно.
Во-первых, стоит ввести классный час, на котором можно будет рассказать детям о "Концепции духовно-нравственного развития личности" А.Я. Данилюка. Стоит зачитать какие ценности выделяет современное государства. Уделите внимание тем вещам, которые стоят на первом месте (семья, патриотизм, здоровье человека).
Во-вторых, ознакомьте школьников с законодательными актами. Каждый человек должен знать свои права и свободы, но при этом он должен чётко выполнять и поставленные к нему требования.
Отдельное занятие можно посветить такому понятию как ответственность. Разобрать его трактовки, как научные, так и публицистические. Пусть несколько школьников подготовят по этой теме доклад. Затем можно будет организовать круглый стол и выслушать мнения остальных детей о выступлениях докладчиков.
Важным для школьника является и сама личность педагога, который преподносит данный материал. Это должен быть уважаемый в школьной среде человек, высоко профессиональный как в своей педагогической деятельности, так и в сфере межличностной коммуникации.
Использование эстетического развития может также внести свою лепту. Используйте средства современного кинематографа, искусства, музыки для развития духовно-нравственных качеств личности. Пусть каждый школьник напишет сочинение о том, что сподвигает его совершать хорошие поступки.
Последним и самым важным советом является работа школы с семьёй. Каков бы ни был ребёнок, он подвержен влиянию самых близких социальных институтов. Только системное воспитание сможет вырастить из человека достойную личность, развитую как умственно, так и духовно-нравственно.
Видео по теме
Источники:
- "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности", А.Я. Данилюк, 2009.