В 2011 году в Федеральный закон "Об электронной подписи" были введены поправки, обусловленные, прежде всего, актуальностью пользования данной услугой. С помощью электронной подписи появилась возможность осуществлять гражданско-правовые сделки, пользоваться государственными услугами, совершать любые юридические манипуляции по средствам интернет ресурсов.

Что такое электронная подпись?



Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - это зашифрованная информация, используемая для идентификации физического или юридического лица. ЭЦП обеспечивает проверку целостности документа, а также отвечает за конфиденциальность. Подделать электронную подпись невозможно, так как она представляет собой сложную последовательность символов, образовавшихся путем кодировки информации с помощью специальной программы - криптопровайдер.

Виды ЭП



- простая подпись, создается при помощи кодов и паролей; используется для идентификации автора документа, при этом не дает возможности проверить наличие каких-либо изменений, вступивших в силу после подписания;

- усиленная неквалифицированная, создана с помощью криптографических средств, позволяет отслеживать изменения, внесенные в документ;

- усиленная квалифицированная, регистрируется с использованием государственных информационных систем; предполагает оформление сертификата.

Как оформить ЭЦП



Необходимо подготовить пакет документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц РФ, копия выписки из ЕГРИП, документы, удостоверяющие личность, копия паспорта, СНИЛС.

Получение электронной подписи потребует предоставления оригинального пакета документов в центре выдачи ЭЦП.


Для оформления ЭЦП подается заявка и собранный пакет документов в управляющий центр в своем регионе. Также сертификат можно оформить путем обращения непосредственно на сайт государственных услуг, где есть раздел "получение сертификата электронной цифровой подписи". Или сделать запрос на единый портал ЭЦП в РФ.
По завершению оформления выдается публичный ключ - сертификат и секретный ключ для подписания документов. Чтобы начать использование электронной подписи обязательно устанавливается специальное программное обеспечение на компьютер, поддерживающее формат ЭЦП.

За выдачу ЭЦП необходимо заплатить определенную сумму, которую следует уточнять в центре выдачи ЭЦП, располагающегося ближе к Вашему месту жительства или работы.


Преимущества



Владелец ЭЦП получает возможность сдавать налоговую отчетность через интернет, принимать участие в электронных торгах, пользоваться услугами портала Росреестра, регистрировать ИП, работать удаленно, совершать сделки и производить документооборот через интернет.