Синкретизм в истории и культурологии
Принято считать, что синкретизм характерен для общественных установок, религиозных представлений, культурных и художественных систем на ранней стадии их развития. Так, для первобытных обществ характерно представление о мире как едином целом, все элементы которого взаимосвязаны. В традиционных культурах человеческое общество является отражением сакрального мира (царства природы, духов). В более широком смысле синонимом синкретизма является эклектичность, при таком рассмотрении синкретичными являлась, к примеру, позднегреческая культура (в период эллинизма).
Синкретизм в религии
В определенные исторические моменты на уровне отдельных общественных групп, всего социума и даже государства порой господствуют религиозные культы, основанные на соединенных элементов различных верований. Например, синкретичные религии имели место при покорении Нового Света, где деятельность христианских миссионеров сплеталась с местными культами. Некоторые исследователи утверждают, что для всех религиозных учений в той или иной степени характерен синкретизм: так, христианское учение впитало в себя постулаты иудаизма, отдельные элементы греческой и римской культур.
Синкретизм в литературоведении
Наиболее заметным отечественным автором, разрабатывавшим понятие синкретизма в искусстве, является А.Н. Веселовский. В своих работах по поэтике исследователь высказал предположение о том, что стили поэзии, да и сама поэзия как таковая, появлялись не последовательно один за другим. Изначально существовало некая единая форма религиозно-культовой практики, в которой значительная роль отводилась пению и танцам. Из этого ритмического действа со временем выкристаллизовались различные поэтические жанры (лирика, драма, эпос).
Синкретизм в психологии
Синкретизм, то есть нерасчлененность восприятия, характерен для детского мышления. Как отмечали психологи западных и отечественных школ (Ж. Пиаже, С. Клапаред, Л. Выготский и другие), ребенок соединяет понятия и явления без достаточного на то основания. Он склонен находить общность среди разрозненных вещей, при этом рядоположенность для него играет значительно большую роль, чем реальные родо-видовые отношения.
Принято считать, что синкретизм характерен для общественных установок, религиозных представлений, культурных и художественных систем на ранней стадии их развития. Так, для первобытных обществ характерно представление о мире как едином целом, все элементы которого взаимосвязаны. В традиционных культурах человеческое общество является отражением сакрального мира (царства природы, духов). В более широком смысле синонимом синкретизма является эклектичность, при таком рассмотрении синкретичными являлась, к примеру, позднегреческая культура (в период эллинизма).
Синкретизм в религии
В определенные исторические моменты на уровне отдельных общественных групп, всего социума и даже государства порой господствуют религиозные культы, основанные на соединенных элементов различных верований. Например, синкретичные религии имели место при покорении Нового Света, где деятельность христианских миссионеров сплеталась с местными культами. Некоторые исследователи утверждают, что для всех религиозных учений в той или иной степени характерен синкретизм: так, христианское учение впитало в себя постулаты иудаизма, отдельные элементы греческой и римской культур.
Синкретизм в литературоведении
Наиболее заметным отечественным автором, разрабатывавшим понятие синкретизма в искусстве, является А.Н. Веселовский. В своих работах по поэтике исследователь высказал предположение о том, что стили поэзии, да и сама поэзия как таковая, появлялись не последовательно один за другим. Изначально существовало некая единая форма религиозно-культовой практики, в которой значительная роль отводилась пению и танцам. Из этого ритмического действа со временем выкристаллизовались различные поэтические жанры (лирика, драма, эпос).
Синкретизм в психологии
Синкретизм, то есть нерасчлененность восприятия, характерен для детского мышления. Как отмечали психологи западных и отечественных школ (Ж. Пиаже, С. Клапаред, Л. Выготский и другие), ребенок соединяет понятия и явления без достаточного на то основания. Он склонен находить общность среди разрозненных вещей, при этом рядоположенность для него играет значительно большую роль, чем реальные родо-видовые отношения.
Видео по теме
И надо ценить и уважать да быть добрей.
И главное быть честным.
Это главное черта человека.
И очень хорошее качество.
Дающая Смысл и понимания.
И главное человечность.
Достоинство и счастья.